Валентина Вавулинская
Педагогический проект «Родной край — Колодозеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники. Дети старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель. Воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание больше узнать о своем крае и чувство восхищения красотой родных мест.
Задачи.
• Углублять и систематизировать знания детей о родном крае.
(Знакомить с историей родного края, прививать любовь к родным местам)
• Учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом,
развивать воображение и творчество детей.
Публикация «Педагогический проект „Родной край — Колодозеро“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
• Познакомить с народным творчеством нашего края (поэт Я. Я. Гольцман, народные умельцы).
• Участвовать в торжественных событиях, традиционных праздниках родного края. Проявлять бережное отношение к достопримечательностям своего края.
• Применять знания о своем крае (деревне) в разных видах деятельности.
• Воспитывать чувство гордости за родной край.
Разработка поисково-творческой работы:
1. Убедить участников в том, что опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал,
игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по теме «Родной край».
3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
4. Продолжать сотрудничество с библиотекой, домом культуры и школой.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Формы работы
Игровая деятельность. «Где мы живем?», «Кто, где живет?», «Мы великие путешественники», «Наша деревня» - дидактические игры.
Познавательная деятельность. Занятия «С чего начинается Родина?», «Колодозеро – озеро детства», «Мой край родной», «Короткие остановки», «Достопримечательности родного края», «Колодозеро – моя Родина», «По тропам родного края»; экскурсии «Лес – наше богатство», «Красота наших озер», «Памятные места», «Народные умельцы нашего края»; работа с альбомом «Неизвестная Россия – Колодозеро».
Развитие речи. Составление творческих рассказов «Мой край родной», «Виды Колодозера»; заучивание стихотворений П. Воронько «Лучше нет родного края», «Малая Родина», «Привет тебе, мой край родной».
Конструирование. Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Мой дом», «Наша деревня», «Церковь».
Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой. Чтение и обсуждение произведений для детей о родном крае (А. Пришелец «Наш край», Г. Скребицкий «Передышка», стихи Я. Я. Гольцмана, сказки Колодозерского фольклора).
Музыкальная и театрализованная деятельность. Театрализованные представления «Приключение кота в деревне», «В чудесном лесу», «Вот как дружно мы живем», «Вот моя деревня, вот мой дом родной», «Люблю тебя мой край родной»; песни «Колодозеро», «С чего начинается Родина», «Прялица» и др.
Изобразительная и продуктивная деятельность. Рассматривание видов Колодозера, рисование «Красота Колодозера», «Наша деревня»; бумажная пластика «Наше село», выставка поделок на тему «Моя малая Родина».
Физическое развитие. Спортивные игры, эстафеты, конкурсы: «Кольцеброс», «Дротики», «Попади в мишень» - на празднике «Богатыри деревне русской».
Работа с родителями. Оформление стенда «Колодозеро – озеро детства»; анкетирование «Знаешь ли ты свой край?»; папка-передвижка «Красоты Колодозера»; выставка семейных работ на тему «Моя деревня»; изготовление атрибутов, театральных костюмов, пособий для дидактических игр.
Презентация
1. Открытое занятие «Люблю тебя мой край родной».
2. Тематическая выставка «Родной край – Колодозеро».
3. Выставка рисунков «Наша деревня», «Мой край родной», «Красота нашей деревне».
4. Театрализованное представление «Вот моя деревня, вот мой дом родной».
5. Оформление стенда для родителей «Колодозеро-озеро детства».
6. Изготовление папки-передвижки «Красоты Колодозера».
7. Выступление заведующей на семинаре для воспитателей, родительском собрании.