Светлана Лешукова
НОД «Вот я какой!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о внешнем строении человека
2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуаелен и неповторим, но тело у всех устроено одинаково.
3. Воспитывать чувство гордости, что ты – человек.
4. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Под музыку В. Шаинского «Улыбка» входят в группу дети, встают в круг.
Публикация «НОД „Вот я какой!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Какое настроение у всех нас, когда мы улыбаемся?
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное, задорное.
Педагог: А когда плохое?
Дети: Грустное, печальное, хмурое, плаксивое.
Педагог: Сегодня в гости к нам пришли ребята с разным настроением. С каким настроением сидит гость за вашим столом? (дети рассматривают картинки с изображением лиц с разными эмоциями)
Дети: С веселым, грустным, удивленным, злым.
Педагог: Да, ребята, у всех у нас бывает разное настроение, мы все не похожи друг на друга внешне. У всех у нас разный цвет глаз, волос, рост, брови, губы…
Буратино: И я на вас не похож. Вон какой я красивый. ловкий, смелый….
Педагог: Кто это там с носом хитрым и длинным?
Кто со вех ног к нам бежит?
Дети: Буратино!
Педагог: Мы все разные, но все же,
Есть у нас одно и тоже.
Есть глаза и рот, и уши…
Посиди, дружок, послушай.
Мы тебе сейчас расскажем
Из чего мы состоим.
Дети, из чего смастерил папа Карло Буратино?
Дети: Из полена.
Педагог: А из чего состоим мы?
Дети: Из клеток.
Педагог: Какие части тела вы знаете?
Дети: Голова, туловище, руки, ноги.
Педагог: Горшочек умен,
Семь дырочек в нем.
О чем говорится в этой загадке?
Дети: О голове
Педагог: Какой главный орган находится внутри головы?
Дети: Мозг
Педагог: Для чего нужен мозг?
Дети: Чтобы думать.
Педагог: Сейчас мы с Буратино узнаем, как работает ваш мозг. Буратино принес картинку, посмотрите на нее внимательно и запомните, что на ней изображено. А теперь нарисуйте такую же картинку у себя. Молодцы, ребята. Буратино, зачем ты стучишь своим длинным носом о бумагу, ты же проткнешь им наши рисунки?
Буратино: Я хочу посмотреть рисунки, а он мне только мешает. И зачем он только нужен7 То разобьешь его, то кляксы сделаешь, то лезет куда ни надо, то рвет что-нибудь…От него одни неприятности.
Педагог: Ребята, а правда, для чего нам нужен тогда нос?
Дети: Дышать.
Педагог: Но дышать можно и ртом?
Дети: Нос различает запахи, ограждает от микробов, греет воздух
Педагог: А давайте поиграем в игру «Угадай по запаху». Так нужен нам нос или нет? Возьмите в руки зеркало и скажите, что вы там видите?.
Дети: Себя.
Педагог: Себя мы видим благодаря чему?
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Дети: Глаза.
Педагог: Глаза работают весь день и очень устают, а чтобы им помочь, необходимо делать гимнастику.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Педагог: Ой, как стало тихо, тихо, мы можем слышать даже звук машин на улице. А чем мы слушаем?
Дети: Ушами.
Педагог: Чтобы уши не болели, что надо делать?
Дети: Мыть, носить шапки, когда холодно, не кричать, не слушать громкую музыку.
Педагог: А чтобы узнать, как вы слышите, давайте поиграем в игру «Узнай по голосу», меняя силу голоса.
Буратино: Ой, стучит, ой не могу!
Педагог: Что стучит?
Буратино: Молоток стучит!
Педагог: Ребята, что может стучать в груди у Буратино и у нас?
Дети Сердце.
Педагог: Для чего нам нужно сердце?
Дети: Жить, перекачивать кровь
Педагог: Верно, молодцы. Сердце, ребята, бывает доброе. Каких героев вы знаете с добрым сердцем?
Дети: Айболит, дядя Степа, Золушка…
А у кого было сердце холодное, злое?
Дети: Баба яга, Снежная королева, Кащей бессмертный, Змей Гарыныч, Бармалей….
Буратино: Ох, устал, ох, не могу
Я подвигаться хочу
Проводится физминутка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Педагог: Хватит, хватит, Буратино! Отдышаться не могу! Молодцы, ребята, хорошо играли, глубоко дышали. А что нам помогает дышать?
Дети: Легкие.
Педагог: Верно. При вдохе наши легкие раздуваются, при выдохе сужаются. Давайте на примере воздушного шарика посмотрим как они работают.
Дети надувают и сдувают шары.
Буратино: В бинокль, дети, я смотрю
Все увидеть я могу.
Педагог: А давайте посмотрим, по какому пути проходит съеденная нами пища.
Дети: Рот, глотка, желудок.
Педагог: А для чего нам нужно есть?
Дети: Чтобы расти здоровыми, крепкими, сильными
Педагог: Какую полезную пищу надо есть?
Дети: Овощи, фрукты, молоко, творог….
Педагог: А что укрепляет творог?
Дети: Кости, скелет
Педагог: Что бы было, если у нас не было скелета?
Дети: Упали, тело бы было бесформенным
Педагог: А теперь, ребята, потрогайте свои руки, что за «силачи» находятся в нашем теле?
Дети Мышцы
Педагог: для чего они нужны?
Дети: Управлять телом
Дети танцуют
Педагог: Ребята, есть в нашем теле ненужные части и органы?
Дети: Нет!
Педагог: Всем нам нужны и голова, и сердце, и скелет, и глаза. Теперь ты понял Буратино, что хотя мы и не похожи внешне, но состоим мы из одного.
Буратино: Я, ребята, был не прав
Вы меня простите.
И в награду от меня
Медали получите.