Татьяна Барадавка
Проект «Я, ты, он, она — мы спортивная семья!» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Спорт, физкультура. Проекты
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности.
Вид проекта: групповой
По срокам: кратко срочный (с 17.02.25 по 21.02.25)
Тип проекта: информационно-практика-ориентированный
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательные- формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.
Оздоровительные- охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.
Воспитательные-формирование нравственно-физических навыков; потребности в здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей
• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение познавательной активности.
- для педагогов
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
• удовлетворенность работой.
- для родителей
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
-Подборка методического и дидактического материала;
-Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
-Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта
-Оформление фотоальбома для детей "Виды спорта";
-Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
- Оформление фотогазеты для родителей «Совместный активный отдых»
Практический этап.
Понедельник 17.02.
1."Виды спорта" (Познавательное развитие) ;
2. Ритмическая зарядка «На зарядку становись!»
3. Игра-беседа: "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу";
4. Дидактическая игра: "Угадай вид спорта по показу",
5. Подвижные игры «Кого назвал,тот ловит мяч», «Кто быстрее», «Кто первый»
6. Консультация для родителей: "Приобщение ребенка к физкультуре и спорту"
Вторник 18.02.
1."Спортивный автомобиль будущего" (Конструирование) ;
2. Игра-беседа: "Характерные особенности здорового и больного человека";
3. Дидактическая игра: «Собери картинку»
4. Спортивные игры «Хоккей», «Футбол»,подвижные игры «Где мы были мы не скажем,на чем ехали покажем».
5. Изготовление фотогазеты для родителей "Совместный активный отдых"
Среда 19.02.
1."Предметы спорта" (рисование) ;
2. Игра-беседа: "Какую пользу приносит спорт здоровью человека".
3. Дидактическая игра: «Спортивное лото»
4. Подвижные игры «День-ночь», «Рыбаки и рыбки»
5. Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»
Четверг 20.02.
1."Любимый вид спорта" (рисование) ;
2. Игра-беседа: «Какие вы знаете Летние виды спорта»
3. Спортивные игры «Волейбол», «Баскетбол»,подвижные игры «Выше ноги от земли», «Чай-чай-выручай».
4. Проведение викторины с родителями и педагогами «Мы со спортом дружим»
Пятница 21.02.
1. "Пьедестал для спортсменов" (аппликация) .
2. Игра-беседа: «Какие вы знаете Зимние виды спорта»
3. Подвижная игра «Школа мяча»
4. Изготовление альбома для детей и родителей "Такой разный спорт"
5. Проведение спортивного досуга "Я,ты,он,она – мы спортивная семья!".
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
«Здоровье и болезнь»
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать детям элементарное представление о микробе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память, речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход занятия
Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь заболевание. Расскажите, кто из вас болел?
Воспитатель: Болеть приятно или не очень? Как вы себя чувствуете во время болезни? (Ответы детей)
Воспитатель: Если вы всё-таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить ещё нескольких. При любом заболевании больному предписывается постельный режим или домашнее лечение. Больной человек может заразить и других, здоровых, людей. Так, при чихании микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих. Но стоит прикрыть рот обычным носовым платком, и больных станет меньше. Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека.
Я маленьким был
Я маленьким был, хотя и давно.
Помню пожар на соседнем углу,
Помню, как с мамой ходили в кино,
Помню, как дворник искал метлу
Как во дворе мы играли в прятки,
Но как я ревел, приходя к врачу,
Как лошадей рисовал в тетрадке.
Не помню. И вспоминать не хочу.
Я. Аким
Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик плакал, приходя к врачу? А вы боитесь врача? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: На самом деле врачи - наши друзья. Врачи помогают больным победить свою болезнь или предупредить её. Помните, мы говорили о том, чего боятся микробы. Так вот, учёные – врачи нашли ещё одно средство, которое отпугивает микробов. Наверняка, вы с этим знакомы, но не понимали, для чего вам это надо. Это средство – прививка. Во время прививки, с помощью шприца и укола, врач вводит в ваш организм защитные вещества, которые помогают бороться против микробов. Поэтому человек, перенесший прививку, не болеет совсем или болеет, но немножко, почти незаметно. Врачи заботятся о здоровье человека, но иногда пациенты этого не понимают.
Перевязка
Утром Бобке - забияке.
Прокусили ухо в драке
Жалко мне собачку стало.
Я в шкафу бинты взяла
И всего забинтовала.
Чтобы рана зажила.
Бобка очень разозлился.
На меня и на бинты,
Под крыльцо с утра забился.
И рычал до темноты. ,
Глупый пёс,
Не понимает -,
Я добра ему хочу.
Тяжело порой бывает
С пациентами врачу!
Георгий Ладонщиков
Воспитатель: Придя на приём к врачу, очень важно рассказать, что и где вас беспокоит, ничего не страшась и не стесняясь. Чем подробнее и точнее вы расскажите о себе, легче доктору будет определить заболевание. Внимательно выслушав и осмотрев больного, доктор выписывает рецепт. В рецепте указываются лекарства, которые необходимо принимать в период болезни. Чтобы приобрести лекарства, больному предстоит отправиться в аптеку.
Объявленье у дверей:
«Вход для птиц и для зверей».
Нарисован красный крест.
Заходи – Медведь не съест!
Прибежал Петух в аптеку:
- Здравствуй, Мишка! Кукареку!
-Что вам Петя – Петушок?
-Мне бы новый гребешок!
Гусь вошел в аптеку боком
Покосился правым оком:
- Засорился левый глаз.
Нет ли капелек у вас?
За Гусём Козёл ввалился:
- Я, Топтыгин, отравился:
Съел прегорький корешок!
Дай послаще порошок!
Прихромал Барбос кудлатый.
- Кто зачем, а я за ватой!
Застудил я левый бок,
Под дождём вчера промок.
(Сергей Михалков)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях доктор Пилюлькин. Он строго – настрого наказывает вам без взрослых не принимать никаких таблеток. Не все таблетки могут вылечить человека, некоторые могут быть смертельно опасными!
Советы доктора Пилюлькина
Доктор Пилюлькин расскажет, что нужно знать мальчикам и девочкам.
1. Сильно озябло лицо – растирай его шарфом, чистой рукавичкой, но не снегом.
2. Если озябли ноги, то попрыгай, побегай и шевели – шевели пальцами.
3. Порезал палец – подними руку вверх, перевяжи (выполняя с детьми перевязку пальца).
4. Ужалила пчела или оса – приложи платок, смоченный холодной водой, или, в крайнем случае, послюнявь.
5. Обжёгся – подставь обожженную руку под струю холодной воды.
6. Упал, сильно ушибся, немножко тошнит – сядь или ляг. Не двигайся до прихода взрослых.
7. Ушиб руку, плечо, ногу – подставь под холодную воду.
8. Закружилась голова на солнце – скорее в тень.
9. Во всех случаях расскажи взрослым, что с тобой случилось, покажи больное место. Старайся это сделать поскорее. При порезах, укусах никогда не прикладывай землю!
Здоровья вам и успеха!
Олимпийская викторина для подготовительной группы.
«Мы со спортом очень дружим»
Цель: Закрепить знания детей об Олимпиаде и зимних видах спорта.
Задачи:
Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Развивать физические возможности детей.
Воспитывать командный дух, ответственность за свою команду.
Воспитывать патриотизм. Гордость за свою Родину.
Создавать положительный эмоциональный настрой
Развивать логику, быстроту реакции.
Действующие лица: Ведущий, Богиня Гера.
Оборудование: галстуки двух цветов (жёлтый, красный) по количеству участников каждой команды, карта с вопросами по истории олимпиады, предметные картинки, пиктограммы цветные формата А5, 2 маркерные доски и 2маркера, две разрезные картинки формата А4 с магнитной основой, два образца изображения, два мольберта. картинки со спортинвентарём, одеждой, посудой.
Музыкальное сопровождение: Вход участников, вход Геры, танец девочек, конкурс «головоломка»,
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
-Сегодня состоится интеллектуальная викторина «Мы со спортом очень дружим». Я приветствую команды участников «Геракл» и «Олимпиец».
Капитаны представляют команды и читают девизы своих команд.
Олимпийцев ждёт победа
Не догнать сегодня нас
Могучий Зевс, опора и подмога
Поможет Олимпийцам в трудный час
Геракл-греческий герой
За нас сегодня он горой
С Олимпа он поддержит нас
Ну что ж, ребята, в добрый час.
Ведущий: Также хочу поприветствовать компетентное жюри, которое будет справедливо судить битву интеллектуалов.)
Олимпиада и спорт объединяет всех людей, живущих на планете.
Сима читает стихотворение.
Что такое спорт
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться. ©
Раздаётся стук в дверь. Ведущему передают телеграмму.
Ведущий:
-Телеграмма к нам пришла. Давайте узнаем, что в ней написано.
-Ребята, сама богиня Гера спустилась со светлого Олимпа и хочет посетить наш праздник.
Давайте встанем и поприветствуем её.
Звучит музыка, входит богиня. Дети, стоя, хлопают. Музыка замолкает, дети, по знаку «Геры», садятся на свои места.
Гера: Приветствую вас, юные друзья. Я богиня Гера. Жена самого громовержца Зевса. Услышала я, что здесь дети очень умные, дружные, умелые. Что всё вы знаете об Олимпийских играх. Так ли это?
Дети: Да.
Ведущий: О, светлоокая Гера, позволь предложить тебе остаться на наше интеллектуальное соревнование и ты сама убедишься, что наши дети действительно умные, дружные, спортивные.
Гера: Ну что ж, я с удовольствием принимаю ваше предложение, лишь позвольте мне первой испытать ваши команды. И одно будет у меня пожелание- кто проиграет не огорчайтесь, кто выиграет не задавайтесь.
Олимпийский калейдоскоп:
Гера задаёт детям вопросы по Олимпиаде:
Вопросы:
1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
2. Как выглядит Олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого и красного цвета в центре)
3. Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира? (На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия, вводился запрет на ношение оружия на территории Эллады)
4. Что получал победитель Олимпийских игр в качестве награды? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, растущего в Олимпии. В честь победивших атлетов в их родных городах выходили монеты с его изображением и воздвигались мраморные статуи)
5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)
6. В чью честь проводились Олимпийские Игры? (В честь громовержца Зевса)
7. Медаль за высшее спортивное достижение. (Золотая)
8. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют бегуны.)
Гера: действительно ваши дети знают очень много про Олимпийские игры и я с удовольствием посмотрю на что ещё они способны.
Ведущий: Для начала
«Разминка»:
Каждой команде даётся картинка. Вам надо найти три вида спорта на картинке и назвать их.
1- лыжные гонки, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина.
2- сноубординг, фигурное катание, санный спорт.
Ведущий: А теперь следующее задание для наших интеллектуалов.
«Головоломка»
На столах лежать картинки, изображающие различные предметы. Из первых букв этих предметов надо составить название вида спорта и подобрать соответствующую пиктограмму.
(биатлон, бобслей)
Ведущий: Уважаемая богиня позвольте нам прочитать в вашу честь стихи о спорте и Олимпиаде.
Дети читают выученные стихи.
Дамир
Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Тимофей.
Мы радушны, хлебосольны
Ждём гостей и тем довольны
приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте.
Вика
Спортивные люди
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Лера
Олимпиада, вот дела!
К нам в гости в детский сад пришла.
Нас ждут соревнования.
Бег прыжки игра метания
Ведущий: Следующее задание называется так
Сборы на соревнования:
Нам надо помочь собрать спортивную сумку хоккеисту Володе. Володя ушёл в школу, а мама приготовила Володе очень много вещей, надо выбрать только нужные предметы иначе тренер будет Володю ругать.
По одному подходят и «кладут нужную вещь в сумку»
(перчатки, коньки, мяч, шлем)
4. «Закалка нужна, и смекалка важна»
Ведущий поочерёдно читает начало пословицы, а дети должны её правильно закончить.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
В здоровом теле, здоровый дух.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Пешком ходить — долго жить.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Где здоровье — там и красота.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Ведущий: и с этим заданием вы отлично справились.
Готовы продолжать соревнования?
Дети: Да!
5. «Спортивная мозаика»
На доске вы видите части какой-то картинки. Ваша задача составить из них целое изображение.
Каждая команда строится в шеренгу, по очереди участники подходят к доске и переставляют только одну часть картинки. Кто первым составит целое изображение, то и победил.
После того как составлена картинка надо назвать данный вид спорта и охарактеризовать его.
Ведущий: Какие же вы молодцы ребята. Теперь скажи нам великая Гера, понравились ли тебе наши состязания.
Гера:
Действительно ваши дети умны и сообразительны, дружны и воспитаны. И перед тем, как я покину вас и вернусь на небесный Олимп, позвольте мне наградить этих юных героев. Знатоков истории и спорта.
Ведущий: Премного благодарны мы тебе, за щедрость твою.
Гера награждает детей медалями.
Гера: Прощайте юные друзья. Желаю вам удачи и будущих побед.
Звучит музыка Богиня уходит.
Жюри подводит итоги. Награждение участников грамотами.
Звучит гимн РФ.
Картотека подвижных игр подготовительная группа
Подвижная игра: «Кого назвал, тот ловит мяч»
Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Ход игры:
Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
2 вариант:
Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.
Подвижная игра: «Кто быстрее» (игра большой подвижности).
Играющие становятся в две или три колонны по одному. Перед носками первых чертится общая черта. В 10—15 шагах от черты обозначаются два или три (по числу колонн) кружочка. В каждый кружочек кладется по палочке или чурке. По команде руководителя ("Внимание! Марш!") головные игроки в колоннах бегут до своих кружочков, три раза ударяют палочками о землю и возвращаются обратно, стараясь быстрее занять свои места в колоннах. Прибежавший первым выигрывает. Затем так же бегут вторые, третьи и остальные игроки.
Выбегая из колонны и спокойно вставая на свое место, нельзя задевать других игроков. Постучав палочкой, надо ее оставить в кружочке.
Подвижная игра: Игра «Кто первый?»
Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой – ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается победителем.
Правила игры. Расстояние с одного конца площадки до другого должно быть не более 30 м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя толкать товарищей.
«Где мы были не скажем, на чём ехали, покажем».
Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.
Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».
Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего.
Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.
Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».
Подвижная игра: «Выше ноги от земли»
Цель-развитие выносливости и физической силы играющих.
Описание игры
Выбирают водящего. Остальные разбегаются.
Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить.
Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.
Правила игры
1. Выбирают "салку".
2. Играющие должны оторвать ноги от земли - залезть на дерево, скамейку или какой-либо другой предмет, лечь, сесть, обязательно подняв ноги.
3. Не успевшего поднять ноги, осаливают.
С помощью считалки или жребия участники выбирают водящего. Все остальные ребята разбегаются по двору. Их задача – оторвать ноги от земли. Можно залезть на дерево, забраться на горку, лестницу или скамейку. Если игрок не дотрагивается до земли, осалить его нельзя. Задача водящего – поймать участника, который не успел найти «убежище», и передать ему свою роль.
Как усложнить игру?
Для разнообразия можно установить условие: «островки безопасности» могут быть только металлическими (деревянными, каменными).
Важно учитывать, что:
• игроки должны находиться на одном месте не более 20-30 секунд;
• водящий не может стоять около одного игрока и ждать, пока тот дотронется до земли.
Р. н. и. «Чай-чай выручай» Выбираются двое водящих, остальные - «чайки». По сигналу инструктора или воспитателя дети («чайки») разбегаются по площадке, по второму сигналу – водящие стараются догнать кого-либо из «чаек» и осалить. Осаленный игрок останавливается на том месте, где был задет, имитирует руками взмахи крыльев «чайки» и громко произносит: «Чай, чай - выручай» - это означает, что любая неосаленная «чайка» может его выручить, просто задев рукой. Вырученная же «чайка» снова убегает от водящих.
Водящие в свое время мешают «чайкам» выручать осаленных.
Игра может продолжаться, пока водящие не осалят всех «чаек», а может остановиться раньше, чтобы поменять водящих и дать детям отдохнуть.
Правила игры:
1. Осалить – значит просто задеть рукой. Нельзя хватать, держать, толкать «чайку».
2. Осаленной «чайке» нельзя сходить с места, пока ее не выручат.
3. Водящих нельзя отталкивать, дразнить.
4. Бегать «чайкам» разрешается только по специально выделенной (кеглями, шнурами, флажками) площади инструктором или воспитателем.
5. Водящие могут охранять осаленную «чайку», стоя в метре от нее, при этом нельзя ее держать руками.
6. Осаленные «чайки» должны махать руками как птицы и громко произносить: «Чай, чай – выручай.
звивать находчивость, фантазию.
Ход игры. Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
Подвижные игры: «Три движения» (игра малой подвижности)
Подготовка к игре:
Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).
Правила игры:
Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:
красный - руки опущены, я стою к вам лицом;
желтый - поднимаю руку вверх;
зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.
Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель
Подвижная игра: «Живой лабиринт» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки
«Отыскать дорогу в лабиринте всегда трудно, а уж если с закрытыми глазами! Вот это задачка. А давайте все-таки попробуем с нею справиться.
До того как вам завяжут глаза, внимательно изучите путь своего лабиринта - он будет проходить между различными предметами, поставленными на полу: игрушками, ведрами, тазиками и пр. Изучили?
Теперь завязывайте глаза и смело отправляйтесь в путь. Только не уроните ни одного предмета! Прошли свой путь успешно? Вы молодцы!
Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки». Цель игры: формирование согласованности движений
Темп игры: игра большой подвижности.
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Сначала по считалке выбирают одного водящего, потом другого.
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала.
- Здравствуй! - Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел хитрец,
Сорвался.
Описание хода игры:
Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
Правила и условия игры:
• Если рыбка попалась в сеть, она присоединяется к рыбакам.
• Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку.
Дозировка 2-3 раза
Возможности усложнения игры: обозначить место-домик для рыбок, где она может спрятаться от рыбак