МААМ-картинки

Конкурс «А ну-ка, бабушки!» (старшая группа)

Анна Пилипец
Конкурс «А ну-ка, бабушки!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Cценарий конкурса ну-ка, бабушки!". Сценарий не апробирован,собираюсь провести его в октябре, в канун праздника бабушек и дедушек. Для меня очень важно ваше мнение. Спасибо всем большое, кто оставит свой отзыв и пожелание.

Конкурс «А ну-ка, бабушки

(старшая группа)

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.

Задачи:

Публикация «Конкурс „А ну-ка, бабушки!“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.

2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.

3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.

Предварительная подготовка:

1. Разучить стихи и песни с детьми.

2. Приготовить атрибуты для конкурсов.

3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.

4. Изготовить открытки - сувениры для бабушек.

5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.

Ход праздника:

Все (участники конкурса, зрители, гости) сидят в празднично украшенном зале.

В зал входит Шапокляк, держа в руках крысу Лариску и напевая «Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя…».

Шапокляк (Ш) : - Слушай, Лариска, а не открыть ли мне «Школу каверзных наук» (осматривает присутствующих в зале). Вот и первые ученики уже собрались.

Ведущая (В) : - Во - первых, здравствуйте, уважаемая Шапокляк. А во-вторых, мы совсем не для этого здесь собрались. Сегодня у нас необычный праздник.

Ш: – И чем же он необычный?

В: – Потому что главными на этом празднике будут… А кто, ты узнаешь, если отгадаешь загадки.

1 ребенок : Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

2 ребенок: Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

3 ребенок: Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ш: - Не знаю.

Дети хором: Ну, конечно же – бабули!

Ш: - А, бабули. Это те, которые вечно ворчат, которым всегда все не нравится. Фу, нашли тоже мне для кого праздник устраивать.

В: - Наши бабушки не такие. Оставайся с нами, и мы тебе это докажем. Сейчас мы для наших милых, дорогих бабушек устроим состязание. Кто же станет участником конкурса «А ну-ка, бабушки?

1 этап. Представление участников, жюри.

Наши дети рассказали нам о вас, а мы записали их рассказы, которые и предлагаем вашему вниманию. Того, кто узнает себя, мы попросим встать, и выйти перед нами, чтобы мы могли вами полюбоваться и поприветствовать вас (зачитываются рассказы детей).

Любой конкурс оценивает жюри. Давайте с ним познакомимся.

2 этап. Конкурсная программа.

Ш: - И вообще, зачем нужны эти бабушки?

В: - Тебе может и не нужна бабушка, а вот нашим детям очень даже нужна. Об этом тебе расскажет (имя ребенка).

Елена Григорьева «Бабушка».

У мамы - работа,

У папы - работа,

У них для меня –

остается суббота,

а бабушка дома - всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя,

расскажи?»

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит-перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем,

и дом без бабушки не дом.

В: - Вот и задание для нашего первого конкурса : надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А выполнить его помогут ваши внуки и внучки. Задание понятно? Тогда начали! (звучит веселая музыка).

Ш: - А, поняла. Бабушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варит. Я вот, например, кашу совсем не люблю.

В: - К сожалению и дети не все любят кашу. А хочешь узнать, чем будет кормить своих внуков (имя девочки, когда станет бабушкой?

Елена Дюк «Про бабушку» (отрывок)

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Ш: - Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно!

В: - Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс.

Называется он «Конфеты для внука (внучки)» Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.

В: - Наступило время музыкальной паузы. Дети исполняют песню «Я с бабушкой своею дружу давным-давно». (исполнение песни сопровождается показом слайдов фотографий бабушек воспитанников)

В: - Да, бабушки – это настоящие мастерицы! Они из обычного листа могут сделать замечательную игрушку. Это и будет заданием третьего конкурса (сделать игрушку оригами).

Ш: - Я начинаю понимать. Детям бабушки нужны, чтобы кормить детей, играть с ними. Ну а бабушкам то зачем внуки нужны.

В: - А бабушкам нужна любовь ее внуков, их внимание.

Тамара Маршалова «Очень бабушку люблю» (отрывок)

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Ш: - А я тоже, между прочем, сказку знаю. Хотите, расскажу.

В: - Расскажи.

Ш: - Хорошо! Слушайте, да не перебивайте!

Летела сова –

Веселая голова.

Вот она летела, летела,

На березку села,

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела и опять полетела.

Вот она летела, летела,

На березку села,

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела и опять полетела…

Сказывать ли дальше?

В: - Какая- то скучная твоя сказка.

Ш: - Не скучная, а докучная. Можно подумать бабушки сказки знают.

В: - Конечно, знают.

Ш: - А вот это мы сейчас проверим.

Шапокляк проводит четвертый конкурс, по очереди загадывает участницам загадки.

Загадки 1блока (русские народные)

1. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

3. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

4. По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку?

5. На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ш: - Ну эти загадки любой отгадает. А вот эти…

Загадки 2 блока (авторские сказки)

1. Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала.

2. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

3. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

4. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

5. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

В: - Ну что, знают наши бабушки сказки.

Ш: - Знают, знают.

В: - А теперь отгадай загадку, которую тебе загадает (имя ребенка). Если отгадаешь правильно, герой этой сказки оживет.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

Шапокляк отгадывает загадку, в зал вбегает Буратино и проводит игру с залом: показывает танцевальные движения под музыку «Буратино» - зал за ним повторяет.

Ш: - Танцевать вы все горазды, а песню спеть сможете?

В: - Конечно, любую, какую ты захочешь.

Ш: - Какую, какую. А вот такую.

Достает из сумки 5 конвертов, где написаны названия (можно тексты) знакомых детских песен. Участники выбирают себе конверт и исполняют под фонограмму один куплет песни.

В: - Вот и подошел к концу наш конкурс. Теперь ты знаешь кто такие «бабушки».

Ш: - Да, знаю. Жаль, у меня нет внуков. Я бы с ними тоже играла, пела, конфеты ела.

В: - А ты приходи в детский сад. Мы будем рады видеть тебя. Только ты свои проказы нам не приноси. Хорошо?

Ш: - Хорошо.

В: - Наступил самый волнующий момент. Сейчас мы узнаем, кто же стал победителем. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги. Каждый участник получает шуточный приз за победу в определенном конкурсе.

1 конкурс – игрушечная кастрюля.

2 конкурс – рогатка (специальный приз от Шапокляк).

3 конкурс – набор для оригами.

4 конкурс – книжка - малышка русских сказок.

5 конкурс – игрушечный микрофон.

В: - Я думаю, что самый дорогой подарок для бабушки тот, который сделан руками ее внучат.

Ребенок читает стихотворение:

Наталья Иванова «Бабушке».

Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

Как ее люблю,

Что ее оладушки

Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.

В конце праздника проводится чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по тестопластике «Хризантемы для бабушки» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ,.

Конкурс чтецов, посвященный Дню защитника Отечества (старшая, подготовительная группы) Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: 1. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический.

Конкурс, посвящённый празднованию 8 Марта (старшая и подготовительная группа)Конкурс, посвящённый празднованию 8 Марта (старшая и подготовительная группа) Дети входят в зал под музыку, выстраиваются. Ведущий: Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось и запело…ну, скажите,.

Конкурс поделок в первой разновозрастной группе «Подарок для бабушки» (фотоотчет)Конкурс поделок в первой разновозрастной группе «Подарок для бабушки» (фотоотчет) Конкурс «Подарок для бабушки» В нашем замечательном детском саду № 46 «Гнёздышко» с. Стремилово в первой разновозрастной группе от 2-4 лет.

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино» Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Угощение для бабушки» (средняя группа) НОД «Угощение для бабушки» (средняя группа) с участием родителей Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом приготовления теста. Расширять.

Конспект НОД по составлению рассказов на заданную тему «В гостях у Бабушки Яги» (старшая группа) Конспект НОД «В гостях у Бабушки Яги» (ОО Речевое развитие,старшая группа) Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 109 г. Сыктывкара.

Проект по обобщению и систематизации знаний об овощах «У бабушки в лукошке» (вторая младшая группа) Проект: «У бабушки в лукошке» (вторая младшая группа) Цели: 1. Обобщать и систематизировать знание детей об овощах, произрастающих в.

Развлечение «У бабушки Арины» (старшая группа) Воспитатель. В одной дальней деревушке в старой маленькой избушке Жила была старушка Арина – веселушка! Только солнышко взойдет, бабушка.

Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Потешницы» (вторая младшая группа) Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Потешницы» Цель : прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «А ну-ка, бабушки!» (старшая группа)
Опубликовано: 27 июля 2015 в 13:28
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс «А ну-ка, бабушки!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пилипец (УИ 109679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД