Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебный камень — магнит» для детей 5–6 лет

Щербакова Майя
Конспект НОД «Волшебный камень — магнит» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации (подгрупповая)

Цель: Систематизировать знания о магните и его свойствах

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитная сила», «легенда».

2 .Сформировать представления о свойствах магнита.

3. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный камень — магнит“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

4. Обогощать словарь детей ( : притягивает, примагничивает, магнитные силы

Оборудование и материалы:

мультимедийная установка, презентация «Легенда о магните», столы, стулья; магниты по количеству детей и наборы предметов из железа, стали дерева, бумаги, пластмассы, стекла; три линейки (деревянная, пластмассовая, металлическая) канцелярские скрепки; карточки – схемы свойств магнита, подносы, ткань, картон, маленькие машинки, схема дороги на картоне, цветы на картоне; бабочки, карточки с предметами для игры, мультфильм - Лунтик и его друзья 158 серия «Магнит»

Методы и приё мы:

1. Практические (экспериментальная деятельность, игра «Притягивает – не притягивает», игра с магнитами «Посади бабочку на каждый цветок», «Провези машинку по дороге в гараж»).

2. Наглядные (презентация «Легенда о магните», Лунтик и его друзья 158 серия «Магнит», работа с карточками – схемами, карточки для игры «Притягивает – не притягивает»).

3. Словесные (орг. момент – игра-приветствие «Ваши умные головки», беседа, проблемные ситуации, загадка, рассказ педагога и детей о свойствах магнита).

Ход занятия:

В. : Входим в зал, здороваемся с гостями. Меня зовут …. Я вам дам свою ладошку, а вы положив свою ладошку на мою, назовете свое имя.

Я приглашаю вас в школу волшебных наук.

Игра-приветствие «Ваши умные головки»

Ваши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

А наше путешествие начинается.

В. : Прежде, чем мы пойдем в школу волшебных наук давайте вспомним одну легенду. А вы знаете, что такое легенда. Легенда - это события, которые происходили в далеком прошлом. Я предлагаю вам сесть на стулья.

(Показ презентации)

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. (1 слайд) Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. (2 слайд)

Пастух захватил несколько таких камней домой и удивил этим своих соседей. Этот камень стали звать «камнем Магнуса» или магнетитом (3 слайд)

- Как стали называть камень?

Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые делают из железа и стали и будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными. (4 слайд)

- А о чем сегодня пойдет речь вы узнаете, отгадав загадку.

Этот камень не простой

Он с изюминкой одной,

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы, ребята, не спешите,

Этот камень назовите (магнит(5 слайд)

Сегодня мы поговорим о магнитах и магнетизме.

Я вас приглашаю в школу волшебных наук

Подойдем к столу. (На столе поднос магнитами).

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Техника безопасности:

Запомните одно правило:

Ронять магниты нельзя. Они могут разбиться, или от них может отколоться маленький кусочек. А еще от удара магнит может полностью или частично потерять свою силу.

Воспитатель показывает магниты детям : Возьмите магнит (дети берут по одному магниту, потрогайте его.

-Какой магнит на ощупь (Гладкий, холодный….)

- Какой по цвету? (черный)

- Все ли магниты одинаковы по размеру? (нет, есть большие и маленькие)

- Все ли магниты одинаковой формы? (нет, они имеют разную форму)

На какую фигуру похож этот магнит на прямоугольник).А эти магниты на что похожи (на монетки)А эти магниты (на баранку, а еще на что (на кольцо) А этот магнит, выгнутый дугой (на подкову)

В: - Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (ответы детей)

В: Давайте проверим.

У меня на столе лежат три линейки. Из какого материала сделаны линейки? (из дерева, пластмассы, металла)

- Как вы думаете, какую линейку притянет магнит? (металлическую)

- Что нужно сделать, чтобы это проверить? (провести магнитом над линейками.) Проведи … магнитом над линейками.

Какой вывод можно сделать: магнит притянул металлическую линейку. Значит какие предметы притягивает магнит? (металлические, железные)

Опыт № 1.

Опыт: «Всё ли притягивает магнит (перед детьми три тарелки, в одной из тарелок предметы из различных материалов: металлические, пластиковые, бумажные, из ткан и резины и пр., магнит)

Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы? Разберите предметы таким образом: в красную тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку синего цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает. (дети раскладывают предметы) Воспитатель: Как мы можем проверить правильно ли вы разложили предметы? Что нужно для этого сделать?

Дети: Ответы детей (с помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.)

Воспитатель: Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось? (ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул : пластмассовые пуговицу и палочку, кусочек ткани, деревянный кружок и грибочек, воздушный шарик из резины, стеклянный шарик. А притянул вещи из железа.

Вывод: Магнит притягивает предметы из металла.

Игра «Притягивает – не притягивает»

Правила игры: Я буду показывать карточки с изображением предметов. Если предмет притягивается магнитом – вы садитесь на корточки, если не притягивается – стоите на месте (дети встают на ковре так, чтобы друг другу не мешать (как горошки)

А теперь я приглашаю вас сесть за столы.

Опыт № 2:

Положите на отчерченную линию на картоне скрепку, поднимем магнит над скрепкой и потихоньку будем опускать по направлению к ней и посмотрим, на каком расстоянии примагнитится скрепка к магниту.

- На каком расстоянии: большом или маленьком расстоянии примагнитилась скрепка к магниту? (ответы)

Вывод:магнит действует на расстоянии (схема выставляется на доску)

В. :Свойство магнитов притягивать определенные металлы или железные предметына расстоянии называется «магнитной силой» или «магнетизмом»

- Что называют «магнитной силой» или «магнетизмом»?

Способность притягивать железные и металлические предметы на расстоянии называется – магнетизмом или магнитной силой

Попробуйтескрепку отлепить от магнита, и вы почувствуете силу, магнитную силу

- Какую силу почувствуете?– магнитную

Опыт № 3:

А теперь закроем скрепку листом бумаги и проведем над ней магнитом. Что произошло (примагнитилась)

-Какая сила действовала на скрепку? – магнитная

- Через что действовала магнитная сила? (через бумагу)

Ответы детей : Железные предметы примагнитились через бумагу.

Вывод: магнит действует через бумагу. (схема выставляется на доску)

Опыт № 4:

Воспитатель: Сейчас скрепку накроем кусочком ткани и поднесем магнит. Что произошло (примагнитилась)

-Какая сила действовала на предмет? – магнитная

- Через что действовала магнитная сила? (через ткань)

Ответы детей : Магнит действует через ткань, железные предметы примагнитились через ткань.

Вывод: магнит действует через ткань. (схема выставляется на доску)

Опыт № 5

Положите скрепку на картон. Возьмите одну руку картон, в другую руку возьмите магнит. Проведите магнитом под картоном?

- Что произошло? (скрепка двигается)

- Какая сила действовала на скрепку? – магнитная

- Через что действовала магнитная сила? (через картон)

Ответы детей : Магнит действует через картон

Вывод: магнит действует через картон. (схема выставляется на доску)

Игра с магнитом «Посади бабочку на каждый цветок» -девочки, а мальчики «Провези машинку по дороге в гараж»

Переверните картон. Мы видим поляну с цветами. (На картоне наклеены цветы, а у мальчиков дорогу, которая ведет к гаражу. Возьмите на подносе пчелку и посадите на первый цветок – для девочек, а мальчики - машинку – поставьте на дорогу, посреди тела – скрепка или металлическая пластинка. При помощи магнита посадите пчелку на каждый цветок, а машинку проехав, по дороге, завезите в гараж.

- Как это сделать? (с обратной стороны картона водить магнитом)

- Что происходит с пчелкой, машинкой? (они двигаются)

Почему пчелка (машинка) двигается? (магнит примагничивает скрепку или металлическую пластину, значит действует магнитная сила)

Вывод:магнит действует черезкартон (схема выставляется на доску)

Повторить свойства магнита.

- Какие предметы притягивает магнит? (железные, металлические)

- Через что воздействует магнит (бумагу, ткань, картон, стекло)

Вы сегодня очень многое узнали о свойствах магнита. Я предлагаю посмотреть мультфильм, который так и называется «Магнит» Садитесь на стулья.

Просмотр мультфильма «Магнит»

Рефлексия:

- О каком камне шла речь в мультфильме? магните)

- Какой способностью обладает магнит (примагничивать предметы)

- Все ли предметы примагничивает магнит? (нет)

- Верно ли утверждение, что магнит притягивает предметы, сделанные из дерева? (нет)

-А какие предметы притягивает магнит? (железные, металлические)

-Какая сила есть у магнита? (магнитная)

- Как называется способность притягивать железные и металлические предметы на расстоянии называется? (магнетизмом или магнитной силой)

-Через что действует магнитная сила? (бумагу, ткань, картон).

На этом наше путешествие в школу волшебных наук подошло к концу. Надеюсь вам понравилось. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения»,.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования на камнях «Волшебный камень»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования на камнях «Волшебный камень» Мастер- класс для детей по нетрадиционной технике рисования на камнях «Волшебный камень» Рисование на камнях – вид искусства, популярный.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный камень — магнит» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 июля 2023 в 13:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный камень — магнит» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Майя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД