Этера Дзгоева
НОД во второй младшей группе «Заяц в огороде»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей через разные
виды деятельности, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные:
- обобщить знания детей об овощах, об их пользе для здоровья человека;
- формировать двигательные умения детей.
развивающие:
- развивать мелкую моторику.
- упражнять в легких прыжках на двух ногах. Учить двигаться по кругу, взявшись за руки.
воспитательные:
Публикация «НОД во второй младшей группе „Заяц в огороде“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение, желание заниматься;
- воспитывать отзывчивость.
Использование здоровьесберегающих технологий:
- музыкально – ритмические движения и песни;
- музыкальное приветствие;
- развитие мелкой моторики;
- упражнение на дыхание.
Оборудование и материалы:
Избушка, игрушка заяц, шапочки овощей, картинки, листья из бумаги, пластилин.
Предварительная работа:
- разучивание музыкального материала;
- знакомство с загадками;
- беседа о пользе овощей.
Дети под «Марш» Шаинского входят в зал.
М. р: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться ваши ручки и ножки.
Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуте, ладошки! –вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх и вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! – 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! – пружинка
Топ, топ, топ! – топают ногами
Здравствуйте, щечки! – гладят щеки
Плюх, плюх, плюх! – похлопывают по щекам
Пухленькие щечки! – круговые движения кулачками по щекам
Плюх, плюх, плюх! – легко ударяют кулачками по щекам
Здравствуйте, губки! – делают губы трубочкой
Чмок, чмок, чмок! – чмокают губами
Здравствуйте, зубки! – качают головой влево – вправо
Щелк, щелк, щелк! – щелкают зубами
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой
Пи, пи, пи! – нажимают пальцем на кончик носа
Здравствуйте, дети! – протягивают руки вперед
Привет! – машут руками над головой.
М. р: В лес осенний мы пойдем.
Может, зайку там найдем!
Дети берутся за руки и идут по кругу.
М. р: Вот я вижу, на опушке
Стоит зайкина избушка!
Подходит к избушке и стучит.
Зайка, Зайка, выходи,
На ребяток погляди!
Из избушки появляется Зайка.
Зайка: Мне сегодня очень грустно.
Съесть хотел я лист капустный.
И пришел на огород
Где капусточка растет.
А там козы побывали
И капусту всю сжевали.
Вот теперь сижу и плачу.
Ведь теперь голодный Зайчик.
М. р: Ребята, а почему Зайка плачет? Что нужно сделать? Пожалеть?
Зайка, зайка, не реви,
Лучше в гости приходи.
Урожай у нас богатый,
Угостят тебя ребята!
Зайка обрадовался, что ребята его угостят и сразу поскакал на огород.
Дети прыгают на двух ногах.
Зайка: Расскажите – ка, ребятки,
Что растет у вас на грядке?
М. р: Я тебе, Зайка, загадки загадаю, а ты вместе с ребятами их отгадай, что выросло на нашем огороде.
Загадывает загадки про овощи (с показом картинок)
М. р: Молодцы, отгадали все загадки!
Овощи на огороде
Заплясали в хороводе.
Хоровод «Урожай едет»
Зайка: А я очень люблю овощи, особенно капусту и морковку.
М. р: Зайка, а мы с ребятами тебе сейчас подарим много морковки.
Дети лепят из пластилина морковь.
Зайка: Как же ты, морковь, сладка
От вершка до корешка!
Ты для зайцев ценный клад:
Витаминов целый склад!
М. р: А овощи поспевают осенью и мы песню знаем про осень.
Но сначала мы подуем на листики
Упражнение на дыхание «Листочки»
Песня «Осень»
Заяц : Какие вы, дети, веселые и дружные.
М. р: Мы даже танец знаем «Подружились»
Танец «Подружились»
Заяц : Спасибо, ребята, за угощение, побегу я в лес!
М. р: Поспешил Зайка и случилась с ним беда – упал в озеро.
Игра «Заяц Егорка»
Зайка: Спасибо, ребята, что выручили меня, до свидания!