Анастасия Щербакова
НОД во второй младшей группе на тему «Весенние березы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- рассказать детям о весне, ее особенностях,
- расширить активный словарный запас,
- учить рисовать весенние березы,
- продолжать работать в различных техниках: примакивания, пальчикового рисования,
- развивать мелкую моторику,
- прививать интерес к художественному творчеству,
- воспитывать прилежность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «НОД во второй младшей группе на тему „Весенние березы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Оборудование:
Иллюстрации изображения берез и весенние пейзажи и фотографии, весенние звуки, классическая музыка, гуашь, баночки-непролевайки, кисточки, альбомный лист, влажные салфетки.
Ход НОД:
1. Здравствуйте, ребята. Весна к нам пришла. Радостно на душе.
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
И у пуделя-улыбка!
И в аквариуме рыбка
Улыбнулась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и получается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная,-
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!
(Юнна Мориц)
Педагог показывает иллюстрацию Весны
Весна пришла к нам сегодня в гости и приглашает нас на прогулку в березовый лес. Смотрите внимательно и запоминайте все, что увидите.
Педагог включает музыку и показывает иллюстрации – изображения берез и весенние пейзажи и фотографии.
Склонясь к реке, зеленою рукой,
Спешит береза стройная умыться :
Ей хочется в семье своей большой
Быть самой лучшей, самой белолицей.
Посмотрите, какой ствол у березы? (Стройный, белолицый, изгибистый).
А каким рисунком украшен ствол березы? (Черными точками, полосками, глазками и т. д.).
А ветви у березы какик? (Изящные, изогнутые дугой, могут и до земли достать).
Давайте тоже такие нарисуем и представим, что мы попали в такой лес
2. Выполнение работы.
Берем в руки кисточки, «купаем» их, «расчесываем» о краешек стакана, «кормим» белой краской и начинаем рисовать стволы берез снизу вверх так, чтобы ствол кверху сужался. Рисуем 3-4 ствола, только не прямые, а немного изогнутые. После этого берем коричневую краску и рисуем ветки от ствола к низу листа, тоже изогнутые. При этом воспитатель сопровождает работу с кистью словами: «искупаем», «покормим», «поведем гулять». Когда закончили рисовать ветки, дополняем их зелеными листочками техникой примакивания, а на стволы добавляем черные пятна при помощи техники пальчикового рисования. После этого можно дополнить композицию тенью у деревьев, нарисовав черной краской волнистые линии вдоль основания деревьев. Также можно нарисовать весеннее улыбающееся солнце.
3. Физкультминутка
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен
4. Итог занятия
После рисования выставить картинки и полюбоваться их красотою. Для закрепления приемов и методов спросить детей, как они изображали весеннюю березу. Какой техникой? Какими цветами? Где растут березы?