Виктория Зайцева
НОД во II младшей группе по ознакомлению с ПДД «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во II младшей группе по ПДД «Путешествие в театр»
Составила воспитатель: Зайцева В. В.
Цель: Закрепить знания детей о значении сигналов светофора через театральную деятельность старших дошкольников, уточнить представления детей о том, что нельзя играть на проезжей части
Развивать внимание, память, умение слушать.
Воспитывать чувство ответственности на дороге, вызвать эмоциональный отклик на сказку.
Активизировать слова: – светофор и знаки светофора
Оборудование: ширма, кукла Буратино, оформление к спектаклю
Публикация «НОД во II младшей группе по ознакомлению с ПДД „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
(Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики, слышится чей- то плач)
Вос. – Ребята, слышите, кто – то плачет?
(из- за ширмы появляется Буратино)
Буратино- Попал в большой и шумный город
Я растерялся и пропал
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал
Воспитатель- Конечно, нужно обязательно знать знаки светофора, иначе может случится беда. Что же делать, ребята? (рассказать про знаки светофора). Хорошо мы тебе поможем, мы знаем, что означают знаки светофора и расскажем тебе, а ты слушай внимательно и запоминай.
(Выходит ребёнок в костюме светофора).
Светофор - Я - светофор, я – светофор!
Всем известен с давних пор.
На светофоре – красный свет!
Опасен путь- прохода нет!
А если жёлтый свет горит, -
Он приготовиться велит.
Зелёный вспыхнет впереди –
Свободен путь – переходи.
Вос. - Ну, что Буратино, запомнил знаки светофора?
Буратино - Я очень внимательно слушал, старался запомнить, но у меня не получилось.
Вос. – Не расстраивайся, Буратино, ты обязательно запомнишь знаки светофора. Предлагаю, всем отправится в театр на сказку «Происшествие в лесу». Поедем? Ребята, а на чём мы поедем в театр? (ответы детей).
- Буратино, а ты на чём предлагаешь?
Буратино – На машине!
Игра «Автомобиль»
Поедем на машине, качаем шины
Ш – ш - ш - наклоны вперёд
Открываем бак
Чик - чик – чик – движение руками «отвертывание»
Наливаем бензин
С – с – с – движение со звуком
Заводим мотор – дрр – дрр –дрр – руки перед грудью, круговые движения
Поехали – би- би- звучит музыка, дети бегут по кругу, изображая автомобили.
Вос. – Вот мы и приехали в театр, сядем на стульчики и ты Буратино, садись будем смотреть сказку. Давайте похлопаем в ладоши, позовём артистов.
(Дети смотрят сказку) (см. приложение)
Вос. - Ребята, вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
- А ты, Буратино, всё запомнил? Предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Раз – раз, раз – раз – хлопают в ладоши
Вот горит зелёный глаз - показывают «глаз»
По шоссе мы идём – пальчиками по руке
И дорогу перейдём – шагают на месте
Раз – раз, раз – раз – хлопают в ладоши
Загорелся красный глаз – показывают «глаз»
Хоть под снегом, под дождём – пальчиками по ладошке
Постоим и подождём - ноги вместе, руки вниз.
Вос. – Молодцы, ребятки, хорошо играли.
Буратино – Мне тоже очень понравилось, теперь я знаю знаки светофора. Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи. Теперь со мной не случится беды, спасибо вам ребята.
Вос. – Чтобы вы не забывали про светофор, я вам подарю маленькие светофорчики (дарит). Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в свой машины и поехали.
Приложение
Театральная постановка
«Происшествие в лесу»
Действующие лица:
Рассказчик – воспитатель
Кот
Лиса
Петушок
Медведь
«Машина»
Декорация: - Лесная поляна, теремок, дорога, светофор.
Оборудование: - Костюмы героев, мяч.
Рассказчик: - Всем сейчас на удивление
Мы покажем представление
По правилам движения
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
У лесочка на опушке
В расписной своей избушке
Жил – был Кот и петушок – золотой гребешок
Петя кашу, щи варил
Кот охотиться ходил
Жили дружно, не скучали
Польку вместе танцевали
(Появляются Кот и Петушок, танцуют под весёлую музыку)
Вот уходит Кот в лесок,
Петушку даёт урок
Кот: - Остаешься ты один
За ворота не ходи,
Никому не открывай,
Лучше во дворе играй
Петушок: Ну, а вдруг лиса придёт
Поиграть в мяч позовёт?
Кот: Ты не слушай - ка лису,
Попадёшь ты с ней в беду
Если буду далеко,
То тебе не помогу
Рассказчик: Дал наказ Кот и ушёл
(Кот под музыку уходит)
Петушок: (Сам себе)
Запрещает строгий Кот за ворота выезжать,
Запрещает строгий Кот с Лисой в мячик поиграть
Хоть и хитрая Лиса, и проказница она
И в беду я попадал, и в кастрюле побывал
Но ведь весело мне с ней, интересно, хоть убей.
Рассказчик: Только вымолвить успел, а Лиса тут как - тут.
И манит с собой Петушка
(Появляется Лиса)
Лиса: Петя, Петенька, дружок
Красно – алый гребешок!
Выходи ты погулять,
Будем с мячиком играть
Петушок: Нет, Лиса, не пойду.
Лиса: Пошли со мной… Скучно тебе одному в твоём большом дому.
Петушок: Нет, Лиса, не уговаривай.
Запретил мне Кот выходить за двор
Там движение рекой, по дороге мостовой.
Лиса: У меня есть новый мяч, так и просится он вскачь
Идешь со мной?
Рассказчик: Не удержался Петя и вышел из дома
Лиса: Я видала у берлоги, есть хорошая дорога
Нет ни кочек, ни камней, хорошо играть на ней
Побежали!
(Лиса и петушок убегают, выбегают на дорогу)
Петушок: Ой, Лисичка, посмотри, что за чудо впереди?
(Показывает на светофор)
Красный, жёлтый и зелёный, огоньки на нём горят,
И наверно нам с тобою, что – то рассказать хотят
Лиса: Эта штука всё молчит, ничего не говорит,
Всё моргает и моргает, для забавы здесь стоит
Ну, давай скорей играть, будем мячик мы кидать
(Звучит весёлая музыка, под которую Лиса и Петушок играют в мяч. Выходит Медведь)
Медведь: Эй, лесная детвора! Здесь шалить совсем нельзя.
Ездят тут автомобили, как бы вас не задавили,
А с мячом играть ребятки, можно только на площадке.
Нужно правила движения, выполнять без возражения
Петушок: Дядя Миша не ругайте, а домой скорей ступайте,
Можете спокойно спать, здесь не будем мы играть.
(Медведь уходит)
Лиса: Что- то стало скучно нам, давай бегать тут и там,
Будем в салочки играть и друг друга догонять.
(Под музыку бегают, догоняют друг - друга. Выезжает машина, сигналит. Лиса и Петушок начинают метаться. Петушок попадает под машину.)
Петушок: Ой – ой- ой, ой – ой- ой! Что случилось вдруг со мной?
Котик, Котик приходи, Петушку ты помоги.
(Выбегает Кот).
Кот: Что такое, что случилось? Что с тобою приключилось?
Опять Лиса? Значит снова беда!
У тебя печальный вид, ты скажи мне, где болит?
Петушок: Вот я правила не знал и в аварию попал.
Кот: Будем лапу мы лечить, будем правила учить.
А ты, хитрая Лиса, убирайся прочь в леса.
Лиса: Подождите, не гоните меня, обещаю всё выучить я.
Буду к правилам движения, относиться с уважением.
Кот: Тогда слушайте:
На дороге с давних пор есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета, вам представить их пора.
Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Свет зелё ный говорит: «Пешеходам путь открыт!»
Все: Каждый знает, что без правил, без дорожных не прожить,
Все должны мы на дороге осмотрительными быть.
Рассказчик: Сказку, дети, эту вспоминайте, правила дорог не нарушайте,
Чтоб не волновались никогда родители
И спокойны были за рулём водители.
Литература: «Школа дорожных наук», Старцева О. Ю., 2009год.