Олеся Никитина
НОД во 2-ой младшей группе на тему «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей второй младшей группы.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к НОД.
• Побуждать импровизировать под музыку.
• Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений, вызвать желание имитировать лесных зверюшек (зайчиков, медвежат).
• Закреплять знания о признаках зимы.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
• Воспитывать эмоционально – образную отзывчивость на музыкальную деятельность.
Публикация «НОД во 2-ой младшей группе на тему „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
• Упражнять в рисовании способом примакивания (следы зверят).
• Развивать речь, звуковую культуру речи (звук Э, а также речевое дыхание.
Дидактический материал:
• Фонограммы: «Вальс снежинок» П. И. Чайковский, «Мишки косолапые» Е. Железнова.
• Снежинка на ниточке.
• Карточки с загадками.
• Иллюстрации зимней природы в лесу.
• Шапочки животных (зайка, медведь).
• Рисунок зимнего леса со следами зверей.
• Тонированные альбомные листы с аппликацией леса.
• Белая гуашь, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки.
• Мольберт (2).
• Угощение.
Предварительная работа:
• Наблюдение.
• Разучивание стихов и песен.
• Экскурсия в зимний лес.
• Рассматривание картин о зиме.
Интеграция:
• Художественное творчество (рисование).
• Образовательная область «Музыка».
• Чтение художественной литературы.
• Коммуникация.
• Социализация.
На мольбертах (2) картины с зимним пейзажем.
- Какое сейчас время года? Дети рассказывают стихотворения.
1. Ах, снежок! Ах, дружок!
Падай на ладошку.
Мы пойдём с тобой гулять
В новеньких сапожках!
2. Закружила, замела,
Белая метелица.
Снег ложится на дома
И на землю стелется.
- А вы хотите пойти погулять в зимний лес? Тогда давайте одеваться на прогулку.
Проводится физминутка «На прогулку».
- Ну, все готовы? Тогда отправляемся.
Исполняют двигательную композицию «Саночки».
- Вот он зимний лес! Рассматривают картины.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок.
Белый и пушистый,
Падает, кружится.
По музыку дети имитируют как летят снежинки. Предложить детям подуть на снежинку.
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». Снежинки опускаются на дорожки.
- Ребята, я вижу кто-то прячется за деревьями. Отгадайте, кто?
Трусливый, маленький зверёк.
Хвостик – беленький пушок.
Домик – кустик, да лужайка.
Ну, конечно – это? Ребёнок в шапочке зайчика читает стихотворение.
3. На полянку, на тропинку
Тихо падают снежинки.
На снегу танцуют зайки,
Наши зайки – попрыгайки.
- Давайте и мы потанцуем как зайчата. Под музыку прыгают – изображают зайчиков.
- А зайчик хочет с нами поиграть.
Проводится музыкальная игра «Зайки». 1 раз.
- Ой, а кто-то ещё там прячется под кустиком, отгадайте.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его?
Появляется медвежонок - ребёнок, читает стихотворение.
4. Мишки косолапые
Весело живут.
Топают лапами
И песенку поют.
- Давайте, покажем медвежат и порычим как они (звук Э-э-э, а теперь потанцуем с медвежонком.
Проводится музыкально – двигательное упражнение «Мишки косолапые».
- А кто же ещё там прячется в сугробе?
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережё т:
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую? Появляется Лиса - воспитатель.
- Где ты была, лиса?
Лиса: Бегала по лесу, искала зайчат, да медвежат, хотела с ними поиграть, но не нашла. И знаете почему? У вас здесь (показывает на мольберт с картиной, где нарисованы ёлки) не хватает следов…
- Давайте, поможем лисе, нарисуем следы в лесу там, где пробегали зайчики и проходили медвежата. Тогда только лиса встретится с ними.
• Показ приёмов рисования (примакивание).
• Рисование детьми за столами.
• Лиса оценивает их рисунки, благодарит за помощь, находит зверят, приглашает всех на коврик, танцуют вместе с лисой (изображая зайчат и медвежат).
• Угощает детей.