Любовь Тюрина
НОД во второй младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
К бабушке Варварушке в гости на оладушки
Программное содержание:
Закреплять фольклорные произведения.
Воспитывать любовь к родному языку. Продолжать знакомить детей с традициями и бытом русского народа. Формировать познавательную активность.
Закреплять в активном словаре названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.
Закреплять правильное произношение звуков м,мь,ш в звукоподражаниях.
Активизировать употребление прилагательных: пушистый,мягкий,тёплый,холодный.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Создать радостное, бодрое настроение.
Темочки:
Предварительная работа.
1. Чтение потешек, песенок,сказок, загадок.
2. Создание предметно-игровой среды: русская изба с печкой, самоваром, столом,лавками.
4. Работа с родителями:
Шитьё русских народных костюмов для детей.
Ход нод:
Прилетает сорока.
-Я сорока-белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает) от бабушки оно,
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки, у Варварушки день рождение.
Воспитатель (берёт конверт с письмом) читает:
«Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпеньем
Уж готово угощенье!
Бабушка Варварушка.
Воспитатель. -Поехали скорей к бабушке.
У нас лошадка есть. Давайтесь оденемся (имитируют одевание).
А теперь скажем волшебные слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Воспитатель: -Тпру. стой, лошадка!
Кто же это на пути?
-Через речку брошен мостик
Там мелькнул пушистый хвостик
Бархатная спинка
В лапке хворостинка.
Дети- Вышла кисонька на мост
Четыре лапки,пятый хвост
Бархатная спинка
В лапке хворостинка.
Воспитатель -Ребята, речка ещё не замёрзла, то есть не покрылась льдом, поэтому мы пойдём по мостику.
-Киска, пропусти нас
-Киска хочет,чтобы мы ещё прочитали про неё потешки.
Ребёнок -Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые
Зубки белые.
-Киска, освободи путь.
Воспитатель. -Она просит, чтобы мы показали,как она мяукает, мурлычет.
-Как кошка злится7 Покажите.
Воспитатель. –Дети у кошки есть хвостик?
-Есть у кошки ручки?
-Есть у кошки ушки?
-Есть у кошки рожки?
-Ну спасибо, тебе кошечка. Дорога у нас далека. Поехали дальше,но,лошадка!
А это ещё, что за следы здесь?
Дети, вы не знаете, кто здесь пробегал?
Ребёнок. -Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
(Воспитатель смотрит за бугорок, а там сидит серый заяц)
Дети, а какое сейчас время года?
-Как вы думаете, холодно зайке?
-Давайте поиграем с ним!
Игра «Зайка серенький сидит».
Ну вот, зайка погрелся.
Воспитатель. -Поехали быстрее к бабушке Варварушке. (повторяют волшебные слова).
-Тпру, лошадка. Как вы думаете, куда мы попали? Да, мы с вами попали в лес. Посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
-Дети, а где живёт белка?
-Чем она питается?
- как зовут детёнышей белки?
-Один (бельчонок)
-Много… (бельчат)
Давайте рассмотрим белочку.
-Какая у белочки шубка?
- Какой у белочки хвост?
Белочка, а мы про тебя потешку знаем.
-Сидит белка на тележке.
Раздаё т всем орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток, кому и в лапочку.
-Воспитатель. -Поехали дальше, к бабушке Варварушке.
-А вот и домик небольшой
Дым клубится над трубой.
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(Выходит бабушка в русском сарафане, встречает детей).
Бабушка. - Детушки-малолетушки пришли! Здравствуйте!
Будьте гостями. А мои-то детки, детки-малолетки уселись на лавочку.
А я чай заварю, печенья напеку.
-Хорошо у меня в избе, тепло.
А сколько добра всякого у меня! Видимо-невидимо!
И лавочки есть, и стол есть.
А что у меня ещё есть (перечисляют)
-А я не одна живу.
Живёт со мной пёс Барбос. Он дом сторожит.
Ребёнок. -На чужих он звонко лает.
И хозяйку охраняет.
Бабушка. -А ещё живут у меня курочки, петушок, гуси, утки.
-Наши курочки в окно
-ко-ко-ко, ко-ко-ко
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда
Га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора
Бал-бал-бал, балды -балда.
А как Петя-петушок
Раным рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
-Вот как весело живу!
Бабушка. -А у меня есть волшебный сундучок. В нём живут сказки.
-Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.
Загадки:
1. Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей созвать
Друг за друга, взявшись крепко
Тянут все из грядки (репку)
2. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (теремок)
3. А дорога далека
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
4. От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног.
Кто же это (колобок)
Бабушка. -Молодцы! А вот и угощенье готово. Испекла я вам печенья, всем на удивленье.
Воспитатель. Спасибо Вам бабушка-Варварушка за гостеприимство. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!