Ольга Бражных
Конспект ННОД во второй младшей группе «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации непрерывной- непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Магазин»
Возрастная группа : 2 младшая группа
Воспитатель: Бражных О. В.
Образовательная область: познавательное развитие, социально –коммуникативное, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная
Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе „Магазин“» размещена в разделах
Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации в процессе формирования представления о магазине.
Задачи: - воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками.
- развивающие: развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов. Развивать память, внимание, воображение.
- обучающие: формировать представление о магазине, об их роли в жизни людей, дать представление о том что все можно купить в магазинах, магазины могут быть разные.
Активизация словаря: деньги, сдача магазин, продавец и т. д.
Оборудование: имитация витрин магазина с разными отделами; карточки с изображением продающихся товаров; атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Супермаркет», музыкальный центр.
Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация, игра.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Учебно – методический комплект:
1. Детство: Примерная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПБ: ООО «Издательство «Детство – Пресс РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155
Планируемый результат:
• Дети актуализировали знания о магазине, демонстрировали умения отвечать на вопросы.
• Дети активизировали мыслительную деятельность в процессе решения логических задач.
• Дети демонстрировали умения действовать по указанию педагога.
• Дети имеют представление о магазинах, познакомились с правилами поведения в магазине.
Этапы
(последовательность деятельности)
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый
результат
1. Мотивация на совестную деятельность
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность - Ребята, какие вы сегодня нарядные.
- Откуда у вас такая одежда?
- А где мама купила одежду?
-А где можно купить обувь?
-А если нам нужно сделать ремонт в квартире, где можно купить обои, клей, краску?
В магазинах можно купить мебель, и машину, и игрушки, и косметику и много других разных товаров.
Мы приходим в магазин, смотрим, выбираем то, что нам нравится, платим деньги и покупаем товары.
- А в каком магазине мы покупаем капусту, картошку, морковь, яблоки, клубнику?
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.
Дети демонстрируют заинтересованность предстоящей деятельностью.
2. Дидактическое упражнение
«Отгадай загадку»
Задача: актуализировать знания детей о магазине, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
3. Дидактическая игра «Развези товары по магазинам»
Задачи: активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
4. Физкультминутка
«Мышка и мячик»
Задачи: совместно с педагогом провести смену видов деятельности, развивать умение действовать по указанию педагога.
5. Беседа по сюжету стихотворения «В магазине»
Задачи: формировать представление детей о магазинах, познакомить детей с правилами поведения в магазине, формировать умение детей отвечать на вопросы.
6. Дидактическая игра
«Пойдем в магазин за продуктами»
Задачи: актуализировать знания о магазине, развивать умение предлагать помощь сверстникам, развивать навыки вежливого общения. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
-Летом в огороде свежий и зеленый, а зимою в банке крепкий и соленый. (огурец)
-В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в борщ кладут и так едят (помидор)
- Ребята, а какие магазины вы тут видите?
- А все ли товары на своих местах?
- Посмотрите внимательно и найдите ошибку.
- А сейчас поиграем в другую игру.
- Сегодня мы будем развозить товары в магазин с базы.
На ковре разложены обручи - это магазины. Каждый магазин - обруч обозначен карточкой символом с изображением посуды, мебели, продуктов и бытовой техники.
На столе разложены карточки с изображением товаров - это база.
Выбираются четыре ребёнка - «заведующие магазинами».
Дети берут по одной карточке на базе и
«везут» в соответствующий магазин.
Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и посмотреть, все ли в порядке.
- Устали?
- Давайте поиграем в игру с мышкой и мячиком.
- Хотите поиграть?
- А есть ли у нас в группе такие игрушки?
- Ребята, а где продаются игрушки?
-А в какие магазины игрушек, вы ходили с мамой или папой?
- Дети, а кто в вашей семье ходит в магазины?
- А вы помогаете взрослым?
-А что вы делаете?
- Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке?
- Послушайте стихотворение и скажите пожалуйста, что неправильно делает мальчик?
В «Детском мире»- магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган.
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама мне б машину только,
И еще вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке – зайчик!
Ты пожалуйста, достань!»
- А у нас в группе есть свой магазин?
- А какие товары в нем продаются?
- В нашем магазине есть разные отделы (овощи и фрукты, хлеб, посуда)
- А если бы в нашем магазине продавали бы только книги, как бы он назывался?
- А если бы продавали только хлеб, булочки, батоны?
- А где продаются лекарственные товары?
- Давайте сейчас поиграем в «магазин».
- Вы хотите?
- Ребята, вы будете покупателями. А кто будет продавать товары?
- Я буду продавец, а вы покупатели.
- Сначала пройдите по магазину, подумайте, что вам нужно, что больше нравится.
- Если вы выбрали товар, то должны объяснить продавцу четко и понятно, что вам необходимо, при этом соблюдать вежливое обращение и, конечно же очередь.
Слушают воспитателя, отгадывают загадки, выполняют задания.
Дети беседуют с воспитателем, играют в дидактическую игру.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, слушают стихотворение про магазин, обсуждают правила поведения в магазине.
Дети актуализировали знания о магазине, демонстрируют умение отвечать на вопросы.
Дети активизировали мыслительную деятельность в процессе решения логических задач.
Дети совместно с педагогом провели смену видов деятельности, демонстрировали умение действовать по указанию педагога.
Дети имеют представление о магазинах, познакомились с правилами поведения в магазине, демонстрируют умение отвечать на вопросы.
Дети актуализировали знание о магазине, демонстрируют умение предлагать помощь сверстникам, демонстрируют навыки вежливого общения.
Подведение итогов
Задача: формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги.
Открытость
Задача: ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность. - Ребята, а про что мы сегодня с вами разговаривали?
- А вам понравилось играть в магазин?
- Ребята, а с какими видами магазинов мы с вами сегодня познакомились?
- Дети, а вы любите сладости и конфеты?
- А вот в наш магазин не завезли сегодня конфеты в коробке.
-Хотите нарисовать для нашего магазина шоколадные конфеты?
-Тогда присаживайтесь за столы, берите краски и приступайте. Беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.
Дети слушают педагога, участвуют в беседе. Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.
Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.