алена алексеева
НОД по ФКЦМ с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «В стране воды»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2 мл. группе познание (развитие целостной картины мира) "В СТРАНЕ ВОДЫ"
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Познание:
Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода безвкусна; может окрашиваться в разные цвета, уточнить значение воды в жизни всей планеты.
Коммуникация:
Публикация «НОД по ФКЦМ с элементами экспериментирования во 2 младшей группе „В стране воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Расширять и активизировать словарь.
Здоровье:
Дать понятие значимости воды в жизни человека.
Социализация:
Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.
Ход работы:
1. Дети заходят в группу приветствуют гостей.
В. - с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (хорошим). Это замечательно, я вижу ваши улыбки, они похожи на лучики солнца. А давайте подарим лучики отличного настроения нашим гостям, что бы и они улыбнулись (дуют на ладошки). Посмотрите теперь у всех отличное настроение? (да).
Звучит аудиозапись капанье воды.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: капельки.
-А где у нас в группе может капать вода?
- В кране.
-Да правильно в кране, а разве можно что бы вода капала без дела?
-Нет.
-Почему?
-Воду нужно беречь.
Воспитатель идет закрывает кран и выносит капельку.
-Здравствуйте ребята, я капелька спасибо, большое, что вы закрыли кран, ведь воду нужно беречь.
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
А за, то что вы помогли я хочу вас пригласить в страну воды и рассказать о ней много интересного. Но для того что бы вам попасть в эту страну вы должны все превратиться в капелек. Вы согласны? (да). Тогда закройте глаза и я вас превращу в капелек. (звучит музыка).
Ребята взгляните как здесь красиво. Стих:
Вода – это радость Земли.
Вода – это счастье Земли.
Вода – это чудо Земли.
Воду – ты всегда береги.
Вы готовы отправиться в путешествие? (да) тогда давайте капельки возьмемся за руки и побежим как ручеек.
(до бегают до первого стола)
Ой ребята взгляните кто это? (рыбка) да это рыбка, а почему она плачет капелька ты не знаешь?
Знаю, она не может спрятаться от хищной акулы которая охотится на нее.
Ребята давайте поможем рыбки и спрячем ее. (давайте).
Взгляните у меня в руке аквариум с водой давайте туда спрячем рыбку. (давайте) (воспитатель отпускает рыбку в аквариум) получилось спрятать рыбку? (да) а посмотрите внимательно вы не видите рыбку? (видим) значит спрятать ее не получилось, а как вы думаете почему? Потому что, вода какая? (вода чистая, прозрачная) да вода прозрачная и в ней все видно.
А всегда ли вода бывает прозрачной?
Ребята как вы думаете вода может изменять свой цвет. (да) Хотите убедиться в этом?
Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (да). Значит вода может менять свой цвет? (да).
ВОДА МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЦВЕТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО В НЕЁ ДОБАВИЛИ.
А теперь как вы думаете в такой воде мы сможем спрятать рыбку. (да). А почему? (вода окрасилась и сквозь нее мы не чего ни видим).
Рыбка говорит нам спасибо и больше не плачет, так как мы ей помогли теперь акула не найдут ее. Ну а мы отправляемся дальше. Возьмемся за руки и побежали.
Ой ребята вы наверное устали капелька предлагает нам отдохнуть и попить водицы. (Детям предлагается кипячёная вода).
Скажите капельке какая вода на вкус? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
Воспитатель. Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Дети переходят к столу. Игры с водой.
Воспитатель: ребята капелька спрашивает вы знаете что такое дождь? (да, это капельки воды)
- Посмотрите, ребята, на столе лейки. Мальчики, подойдите к синей лейке, а девочки к красной.
Воспитатель: Молодцы! В этих лейках и спрятался дождик. Подставьте ладошки, и вы узнаете, какой дождик спрятался в какой лейке. Сначало девочки, потом мальчики. (Воспитатель поливает воду из леек детям на руки)
Воспитатель: Ну, что? Какой дождик, где спрятался?
Дети: В синей лейке холодный дождик, а в красной лейке теплый.
Воспитатель: Значит вода бывает какая?
Дети: Теплая и холодная.
Воспитатель: Ребята вы правильно сказали что дождик – это много капелек, вы сегодня тоже капельки. А все капельки любят играть. Давайте поиграем.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. (хлопки в ладоши) .
Вам понравилась игра? (да, а теперь давайте расскажем капельке кому нужна вода? Присаживайтесь рядышком с мольбертом и возьмите карточки. (воспитатель по одному вызывает детей и спрашивает что на кточке и для чего нужна ей вода). Правильно ребята. Молодцы. Вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Вода – это реки, озёра, моря. (слайды).
Воспитатель: Вот и подходит наше путешествие к концу. Вам оно понравилось? Давайте вспомним и расскажем Капелькам все, что узнали в стране водицы?
Какая вода может быть на ощупь?
Какая вода на вкус?
Может ли вода изменять цвет?
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети: Вода нужна всем. И людям, и животным, и растениям.
Воспитатель: Вода – друг человека. Ее надо беречь.
Капелька очень рада, что вам понравилось путешествие, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Капелькой.
Дети: До свидания, Капельки.
- закрывайте глаза (музыка).
Вот мы и вернулись в наш д. с. взгляните капелька сделала вам подарок, она подарила диск с мультиками «Чудо водица», что бы мы и дальше узнавали много интересного о воде.