Фомина Екатерина
НОД в форме викторины «День рождения города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия - викторины
в подготовительной группе
по образовательной области «Познание»
на тему: «День рождения города»
Цель: продолжать формировать представления воспитанников о малой Родине – городе Саратове.
Задачи:
1. Систематизировать представления о том, что для каждого человека малая Родина это место, где родился и вырос. Закреплять знания о достопримечательностях родного города.
Публикация «НОД в форме викторины „День рождения города“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребёнка о большом мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий (малая Родина).
3. Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
4. Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к г. Саратову.
5. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности, познавательные интересы, потребности и способности детей.
6. Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников. Развивать навыки коммуникативного общения, формировать умения интонационно читать стихи.
7. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Продолжать воспитывать доброжелательное взаимоотношения между детьми.
Материал: Гимн «Саратов», пазлы «Саратов» 4 комплекта, презентация с картинками с достопримечательностями г. Саратова (Театральная площадь, консерватория, Саратовский мост, фонтаны около консерватории и. т. д. и города Москва и Волгоград (игра «Четвертый лишний», «Узнай место», медали «Умники и умницы» на каждого ребёнка, сигнальные флажки, фишки, музыкальная заставка из передачи «Брейн - Ринг», магнитола, флэшка, мультимедийное устройство.
Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Мой любимый город», рассматривание иллюстраций о городе Саратове, чтение и разучивание стихов о городе, дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай здание», строительные игры с различным конструктором, экскурсии в выставочный центр «Радуга» на темы: «Саратов 1960 – х годов», «Частицы Родины моей».
Участие родителей:
Посещение и рассматривание достопримечательностей города совместно с детьми.
Предоставление фотографий для оформления фотовыставки. Детские рисунки. Изготовления открыток ко дню города Саратова.
Участия в мероприятиях посвященных 425 – лет г. Саратову:
Театрализованное шествие
Выступления на городских праздничных площадках: «Хора дошколят» им. Берестенко
Конкурс стенгазеты
«Дворики нашего детства»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите как называется наша страна? (РОССИЯ). Верно, что значит для нас Россия?
(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
Родина у нас одна. Родина – это то место, где родился и вырос человек. У каждого человека одна мама, один папа, так и Родина - одна. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове «Родина» представляет что – то свое. А что представляйте вы?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ребята, мы недавно отметили день рождения города Саратова. Скажите, пожалуйста, сколько исполнилось нашему городу? (425 лет). Молодцы!
Ребенок:
Рано утром я встаю,
С мамой в детский сад иду.
И о городе любимом
Свою песенку пою.
Подпевают птицы мне,
Солнце светит в вышине
И кричу я: «С добрым утром,
Лучший город на земле!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Брейн – Ринг». Для этого мы с вами должны разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия команд. Я буду ведущим. (Дети советуются, выбирают капитана и придумывают название).
Перед игрой нужно объяснить:
• Если команда готова дать ответ – капитан команды должен подать сигнал
• За каждый правильный ответ команда получает фишку от ведущего.
• Если вы услышали сигнал (аудиозапись, значит время обсуждения вышло, нужно отвечать.
Представление команд:___
Начинаем!
Итак, задания для команд:
Первое задание «Ответь на вопросы»
1. Ребята, как называется место, где родился и вырос человек?
2. Чем отличаются понятия Родина и малая Родина?
3. Назовите нашу малую Родину.
4. Как называются жители нашего города?
5. Почему город носит такое название – Саратов?
6. На берегу какой реки стоит город Саратов?
7. Что изображено на гербе города?
Молодцы с этим заданием справились все.
Второе задание называется «Собери пазлы»
Двум командам раздаются конверты с пазлами. Игроки должны внимательно и быстро собрать пазлы в одну картинку. Чья команда первая соберёт пазлы, та и победила. По выполнению задания ведущий задаёт вопрос
- Что изображено? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
Третье задание «Цирковые артисты» (пантомима). Командам даются картинки с изображением цирковых артистов (одной команде достаётся клоун, а другой команде гимнасты). По очереди каждая команда молча показывают другой команде, то что у них изображено на картинке. Выигрывает та команда, которая угадала и получает фишку от ведущего. Затем ведущий дает задание для обеих команд, показывает картинку и команды изображают, то что нарисовано на картинке.
Четвертое задание «Кто внимательный» (Показ слайдов с картинками города Саратова, Москвы и Волгограда. Игра «Четвертый лишний»). Командам показывают слайды. На каждом слайде изображено 4 картинки: 3 с изображением Саратова и Москвы (Волгограда) Дети выбирают картинку, на которой не изображен Саратов и о объясняют почему выбирают 4 – ую лишнею.
Пятое задание «Загадочная викторина»
Воспитатель:
Отгадайте – ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать, вам же надо продолжать.
1. Где-то
вдали от морей и пиратов
Вырос у Волги
город.. (САРАТОВ)
2. Эта гора дала название нашему городу. С нее наш город виден как на ладони. (СОКОЛОВАЯ)
3. О каком парке эти строки:
И вот приходят дни цветенья
И липы в поясе оград
Разбрасывают вместе с тенью
Неотразимый аромат. (САД ЛИПКИ).
4. Это здание похоже на замок из сказки, там учатся пению и игре на музыкальных инструментах. (КОНСЕРВАТОРИЯ).
5. О каком памятнике эти стихи:
Стоишь вблизи или вдали,
Ночной иль утренней зарею
Над Сколовою горою
Летят в бессмертье … (ЖУРАВЛИ)
6. О какой реке эти строки:
Перед закатом сходит зной,
Как вечности дорога,
Течет река передо мной
Медлительно и строго. (ВОЛГА)
7. Это здание очень красивое и всегда праздничное. Там любят бывать дети. Особенно им нравятся выступления клоунов. Основали это здание братья Никитины. (САРАТОВСКИЙ ЦИРК)
8. В этом здании живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей. (КУКАЛЬНЫЙ ТЕАТР «Теремок»).
9. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (ДЕТСКИЙ САД)
На какой улице находится наш детский сад?
(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот и закончилась наш Брейн - Ринг. А сейчас, подведем итоги. Капитаны команд считают фишки. Вы показали себя очень умными и способными.
Рефлексия :
- Ребята, о чем была наша игра?
- (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Вы любите наш город Саратов?
- (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Вы хотите, что бы он был ещё лучше и краше?
- (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Что нужно для этого сделать?
-(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Молодцы! И поэтому вы все награждается медалями «УМНИКИ» и «УМНИЦЫ».
Награждение проводится ведущим (воспитателем) под фонограмму Гимн Саратова.