Татьяна Щёголева
НОД «Весёлые снеговички» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старший дошкольный возраст
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Этап обучения: промежуточный
Тип занятия: интегрированное.
Форма проведения: совместная игровая образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию.
Цель: создание условий для выполнения интересных поделок из нетрадиционных материалов.
Задачи:
Публикация «НОД „Весёлые снеговички“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Образовательные:
- формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами;
- формировать умение создавать выразительный образ снеговика;
- закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
Развивающие:
- развивать умственные и творческие способности, память, внимание, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;
- воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением снеговиков, просмотр мультфильмов, НОД - лепка снеговиков.
Оборудование: ноутбук, слайды с изображением снеговиков, образцы поделок.
нетрадиционные материалы (ватные диски, снежинки, вырезанные из бумаги, клубки белых шерстяных ниток, клей ПВА, клеящий карандаш, цветная бумага, салфетки, ленточки, гофрированная бумага, ножницы (на каждого ребенка).
Прогнозируемый результат: проявление интереса к работе с нетрадиционными материалами, желание самостоятельно придумывать новые образы и осуществлять задуманное.
Ход:
Дети 3-х групп «Солнышко», «Радуга детства» и «Пчёлки» стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, зима. А что бывает зимой? (Ответы детей).
Воспитатель. Я знаю игру по всё то, что вы сейчас сказали. (Проводится игра «Доскажи словечко»).
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю. снег
С неба все скользят пушинки - серебристые. снежинки
На поселки, на лужок все снижается. снежок
Вот веселье для ребят - все сильнее. снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в. снежки
Словно в белый пуховик, нарядился. снеговик
Рядом - снежная фигурка, это девочка. снегурка
На снегу - то, посмотри, с красной грудкой. снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. снег
Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, нужно отгадать загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
Воспитатель. Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нё м:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
***
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о снеговике? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю присесть на стульчики и послушать историю про снеговика.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов на ноутбуке.)
Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно кто его придумал. Оказывается, первого снеговика слепил давным-давно итальянский скульптор. Вначале снеговиков изображали страшными, злыми, видимо потому, что в те времена были суровые холодные зимы.
Потом они стали изображаться веселыми человечками, которых лепили рядом с домами.
Их щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, в руки давали метлы.
Нос - морковку прикрепляли для того, чтобы был хороший урожай. Перевернутое ведро - символизировало достаток в доме.
Снеговиков любят лепить не только дети, но и взрослые.
Самый высокий снеговик был ростом с многоэтажный дом.
А самый маленький был размером с маленькую бусинку.
Снеговик - любимый зимний персонаж. Он является героем
18 января есть праздник – Всемирный день снеговика. Отмечать его предложил немецкий коллекционер снеговиков Корнелиус Гретц. А в России, кроме Всемирного дня снеговиков, есть ещё свой – 28 февраля.
Воспитатель: Ребята, оказывается и у снеговиков тоже бывают праздники. Вот сегодня мы с вами и будем готовиться к этому празднику.
Воспитатель: Вот только из чего мы будем делать снеговиков, ведь снега то у нас нет? (Ответы детей).
Воспитатель: А делать мы их будем из необычных материалов. Давайте присядем за столы. Посмотрите, у нас на столах есть различный материал (ватные диски, снежинки, вырезанные из бумаги, клубки белых шерстяных ниток, из всего этого можно сделать снеговиков.
Дети с воспитателем рассматривают материалы, образцы поделок. Воспитатель показывает некоторые приемы работы, напоминает правила безопасности при работе с ножницами.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять ("идут" по столу пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("лепят" комочек двумя руками)
Птичек крошками кормили, ("крошат хлебушек" всеми пальцами)
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).
Дети приступают к работе: группа «Солнышко» изготавливает снеговиков из ватных дисков; группа «Радуга детства» - из снежинок; группа «Пчёлки» - из шерстяных ниток.
Рефлексия. Ребята, вам понравилась сегодняшняя наша встреча? Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, какие интересные снеговики у вас получились, все они очень разные, как и вы. Посмотрите, какие они веселые, красивые! Давайте устроим выставку снеговиков, каждый в своей группе.