Наталья Кравченко
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение №448 г. Челябинск
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности По развитию речи : Весна пришла.
Кравченко Наталья
Александровна
воспитатель
2023
Непрерывная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» в младшей группе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна пришла“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Тема: «Весна пришла».
Задачи:
1) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов после просмотра настольного театра.
2) Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
3) Расширить знания детей о весенних явлениях в природе.
4) Вызывать у детей радость от полученного результата совместной деятельности.
Предварительная работа:
-Чтение стихотворений о весне;
-Проведение беседы о признаках весны;
-Проведение опыта: «Лёд на улице - лёд в группе»;
-Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
-Проведение словарной работы.
Оборудование необходимое для проведения образовательной деятельности:
Костюм «Весна», билеты в театр, настольный театр, цветная бумага, ватман, клеёнка, клей-карандаш, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель в костюме «Весна» входит в группу где играют дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я весна, пришла к вам в гости. Скажите, а вы любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажите мне, ребята, а какая весна?
Дети: Красивая, тёплая, яркая, светлая, добрая, солнечная, дождливая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! За ваши активные ответы я приглашаю вас в театр, на просмотр русской народной сказки. А вот и билеты. Но билеты не простые, они попадают в руки к ребятам только за вежливые слова. Называйте мне любые вежливые слова, а я вам дам билетики в театр.
Дети называют вежливые слова.
Воспитатель: Молодцы. Занимайте свои места. Вы много знаете вежливых слов, и наверняка расскажите мне о правилах поведения в театре. Давайте вспомним, что нельзя делать в театре?
Дети: : В театре нельзя толкаться, бегать и кричать. Быть вежливым, сидеть тихо и внимательно слушать.
Воспитатель: Правильно! Теперь вы точно готовы к просмотру сказки. Начинаем.
Показ настольного театра по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А как называется сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, какая избушка была у лисы?
Дети: Ледяная.
Воспитатель: Молодцы. Арина, повтори, какая избушка была у лисы?
Арина: Ледяная.
Воспитатель: Молодец, Арина. Артём, а почему она называется «ледяная»?
Артё м: Потому что она сделана изо льда.
Воспитатель: Правильно Артём, умница. Давайте все вместе повторим «Ледяная».
Дети: «Ледяная».
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, какая избушка была у зайчика?
Дети: Лубяная.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Максим, повтори, какая избушка была у зайца?
Максим: Лубяная.
Воспитатель: Молодец, Максим. Ерасыл, а почему избушка называется «Лубяная»?
Ерасыл: Потому что она сделана из подкорья деревьев.
Воспитатель: Молодец, Ерасыл, совершенно верно. Ребята, давайте все вместе повторим «Лубяная».
Дети: «Лубяная».
Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, кто же приходил на помощь нашему зайчику?
Дети: Собака, медведь, петух.
Воспитатель: (опечалившись) Ребята, мне очень жалко лису, ведь ей совсем негде жить. Давайте поможем лисичке со строительством нового и крепкого домика. Поиграем с вами в игру и подскажем лисе, какие же строительные материалы пригодятся ей для строительства. Вставайте со стульчиков и готовьте свои ручки.
Физкультурная минутка:
«Что бы дом построить новый
Запасаем тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинаем строить дом».
Воспитать: Молодцы, ребята. Понравилось? Давайте повторим ещё раз. Повторяем все вместе, хором, дружно.
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы! Такие умные! Вы знаете ответы на все вопросы! Но сейчас, я задам вам вопрос по-сложнее. Как вы думаете, почему же всё-таки избушка у лисы растаяла? Что же растопило лёд?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Совершенно верно! Какое солнце весной?
Дети: Тёплое, яркое, весёлое, доброе, лучистое.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель показывает детям солнце.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у меня солнце?
Дети: Круглое, жёлтое, чистое, светлое, яркое, тёплое.
Воспитатель: А чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель:
«Вышло солнце из-за туч,
Протянуло деткам луч (раздавать детям по лучику,
Детки тронули рукою:
-Вот ты, солнышко, какое!» (проговорить вместе с детьми)
Воспитатель: Какие лучики у нас, ребята?
Дети: Длинные, жёлтые, красивые, яркие.
Воспитатель:
«Тёплый, маленький кружок,
Лучик ты приклей, дружок».
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть лучики солнца. Давайте, украсим солнышко.
Занимайте свои места. Усаживайтесь по-удобнее, стульчики ставим ближе, спинки ровные. И так, у каждого есть свои лучики, которыми нам нужно украсить наше солнышко. Перед вами клей и салфетки. Куда мы наносим клей?
Дети: На обратную сторону лучика.
Воспитатель: Правильно, ребята. Наносим клей на лучик и приклеиваем к нашему солнышку. А для чего нам нужна салфетка?
Дети: Чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Молодцы, у вас хорошо получается.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какое солнышко у нас получилось. Какое оно?
Дети: Красивое, жёлтое, яркое, тёплое.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, поместить наше солнышко в нашей приёмной, чтобы ваши родители, придя за вами могли согреться, чтобы солнышко согревало своими тёплыми и ласковыми лучами ваших пап и мам, а так же бабушек и дедушек.
Ребята, вы у меня большие молодцы, вы хорошо работали и отвечали на мои непростые вопросы. Я вами горжусь.