МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в младшей группе

Наталья Кравченко
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение №448 г. Челябинск

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности По развитию речи : Весна пришла.

Кравченко Наталья

Александровна

воспитатель

2023

Непрерывная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» в младшей группе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна пришла“ в младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Весна пришла».

Задачи:

1) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов после просмотра настольного театра.

2) Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

3) Расширить знания детей о весенних явлениях в природе.

4) Вызывать у детей радость от полученного результата совместной деятельности.

Предварительная работа:

-Чтение стихотворений о весне;

-Проведение беседы о признаках весны;

-Проведение опыта: «Лёд на улице - лёд в группе»;

-Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

-Проведение словарной работы.

Оборудование необходимое для проведения образовательной деятельности:

Костюм «Весна», билеты в театр, настольный театр, цветная бумага, ватман, клеёнка, клей-карандаш, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель в костюме «Весна» входит в группу где играют дети.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я весна, пришла к вам в гости. Скажите, а вы любите весну?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите мне, ребята, а какая весна?

Дети: Красивая, тёплая, яркая, светлая, добрая, солнечная, дождливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За ваши активные ответы я приглашаю вас в театр, на просмотр русской народной сказки. А вот и билеты. Но билеты не простые, они попадают в руки к ребятам только за вежливые слова. Называйте мне любые вежливые слова, а я вам дам билетики в театр.

Дети называют вежливые слова.

Воспитатель: Молодцы. Занимайте свои места. Вы много знаете вежливых слов, и наверняка расскажите мне о правилах поведения в театре. Давайте вспомним, что нельзя делать в театре?

Дети: : В театре нельзя толкаться, бегать и кричать. Быть вежливым, сидеть тихо и внимательно слушать.

Воспитатель: Правильно! Теперь вы точно готовы к просмотру сказки. Начинаем.

Показ настольного театра по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, какая избушка была у лисы?

Дети: Ледяная.

Воспитатель: Молодцы. Арина, повтори, какая избушка была у лисы?

Арина: Ледяная.

Воспитатель: Молодец, Арина. Артём, а почему она называется «ледяная»?

Артё м: Потому что она сделана изо льда.

Воспитатель: Правильно Артём, умница. Давайте все вместе повторим «Ледяная».

Дети: «Ледяная».

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, какая избушка была у зайчика?

Дети: Лубяная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Максим, повтори, какая избушка была у зайца?

Максим: Лубяная.

Воспитатель: Молодец, Максим. Ерасыл, а почему избушка называется «Лубяная»?

Ерасыл: Потому что она сделана из подкорья деревьев.

Воспитатель: Молодец, Ерасыл, совершенно верно. Ребята, давайте все вместе повторим «Лубяная».

Дети: «Лубяная».

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, кто же приходил на помощь нашему зайчику?

Дети: Собака, медведь, петух.

Воспитатель: (опечалившись) Ребята, мне очень жалко лису, ведь ей совсем негде жить. Давайте поможем лисичке со строительством нового и крепкого домика. Поиграем с вами в игру и подскажем лисе, какие же строительные материалы пригодятся ей для строительства. Вставайте со стульчиков и готовьте свои ручки.

Физкультурная минутка:

«Что бы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинаем строить дом».

Воспитать: Молодцы, ребята. Понравилось? Давайте повторим ещё раз. Повторяем все вместе, хором, дружно.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы! Такие умные! Вы знаете ответы на все вопросы! Но сейчас, я задам вам вопрос по-сложнее. Как вы думаете, почему же всё-таки избушка у лисы растаяла? Что же растопило лёд?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Совершенно верно! Какое солнце весной?

Дети: Тёплое, яркое, весёлое, доброе, лучистое.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель показывает детям солнце.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у меня солнце?

Дети: Круглое, жёлтое, чистое, светлое, яркое, тёплое.

Воспитатель: А чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель:

«Вышло солнце из-за туч,

Протянуло деткам луч (раздавать детям по лучику,

Детки тронули рукою:

-Вот ты, солнышко, какое!» (проговорить вместе с детьми)

Воспитатель: Какие лучики у нас, ребята?

Дети: Длинные, жёлтые, красивые, яркие.

Воспитатель:

«Тёплый, маленький кружок,

Лучик ты приклей, дружок».

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть лучики солнца. Давайте, украсим солнышко.

Занимайте свои места. Усаживайтесь по-удобнее, стульчики ставим ближе, спинки ровные. И так, у каждого есть свои лучики, которыми нам нужно украсить наше солнышко. Перед вами клей и салфетки. Куда мы наносим клей?

Дети: На обратную сторону лучика.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наносим клей на лучик и приклеиваем к нашему солнышку. А для чего нам нужна салфетка?

Дети: Чтобы убрать лишний клей.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Молодцы, у вас хорошо получается.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какое солнышко у нас получилось. Какое оно?

Дети: Красивое, жёлтое, яркое, тёплое.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, поместить наше солнышко в нашей приёмной, чтобы ваши родители, придя за вами могли согреться, чтобы солнышко согревало своими тёплыми и ласковыми лучами ваших пап и мам, а так же бабушек и дедушек.

Ребята, вы у меня большие молодцы, вы хорошо работали и отвечали на мои непростые вопросы. Я вами горжусь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 12:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравченко (УИ 907515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД