Нелли Леонова
Конспект НОД «Новогодние звёздочки» в нетрадиционной технике «восковая вытяжка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА
Тема: «Новогодние звёздочки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «восковая вытяжка»
(подготовительная к школе группе)
Составила:
воспитатель высшей категории
Леонова Нелли Викторовна
г. Липецк, 2017 год
Публикация «Конспект НОД „Новогодние звёздочки“ в нетрадиционной технике „восковая вытяжка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, закрепить понятие о времени суток, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму.
Задачи.
Образовательные:
• формировать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерную форму;
• учить подбирать цветовую гамму;
• закреплять умения закрашивать аккуратно пространство и делать линии ластиком;
• закрепить технические умения и навыки работы работать разнообразными материалами: в нетрадиционной технике восковой вытяжки.
Развивающие:
• развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать чувство композиции и формы;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, терпение и умение доводить начатое до конца.
Материалы, инструменты, оборудование. Белая глянцевая бумага квадрат 7Х7 см, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, ластик, образец рисунка.
Предварительная работа. Наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», рассматривание иллюстраций с изображением снежинки, зимних пейзажей, рисунки снежинок восковыми карандашами, изготовление основы для рисунка снежинок.
Демонстрационный материал: картинки с изображением звёздочек, опорная схема, педагогический образец.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает какое сейчас время года (зима). А скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц (ответы). А какой самый прекрасный праздник нас ожидает в декабре (Новый год). А в какое время суток наступает Новый год? (Ночью).
А что же мы можем наблюдать в темное время суток на небе (воспитатель выслушивает ответы - звезды). А какого цвета бывают звезды? (белые, желтые, блестящие и т. д.) Хорошо, но ведь Новый год необычный праздник и в канун праздника происходят чудеса вот послушайте какие:
Мы два вечера подряд
Наблюдали звездопад.
Звёзды падали с небес
В занесённый снегом лес
И в сугробах погасали –
Так мы искренне считали!
Но сегодня нам Кирилл,
С важным видом разъяснил:
То, что каждый звездопад
Для лесного зверя - клад!
Приспособились зверушки,
Ставить звёздные ловушки,
Делят звёзды меж собой
И несут скорей домой:
Кто в берлогу, кто в дупло,
Чтобы стало там светло!
И тогда волчица-мать
Сможет деток сосчитать.
Не уколются ежата
О сестрёнку или брата,
И зарядят светлячки
Ярким светом маячки.
Если звёзды догорят,
Вновь начнётся звездопад!
Их ловушками опять
Будут звери собирать.
Вот поэтому с небес
Звёзды падают в наш лес!
Понравилась история. А желаете ли вы сделать необычные новогодние звездочки для зверят.
Желающие рассаживаются за столы. Воспитатель раздает белые глянцевые квадраты, акварель кисточки, восковые мелки, ластики и показывает нетрадиционный прием рисования звездочек.
Показывает образцы звезд, выполненных в теплой, холодной и смешанной гамме.
Берет кусочек глянцевой бумаги, рисует мелками несколько небольших кружков, затем каждый обводится красками разных цветов. Когда кружки готовы, берёт ластик и лёгкими движениями вытягивает им краску из середины кружка в разные стороны. Вот так и получились красивые звезды. А теперь ребята за работу выбирайте цвета по своему вкусу.
Подведение итогов занятия. Анализ детских рисунков.
По окончании творческой деятельности, воспитатель предлагает полюбоваться созданными звездочками. Какие красивые звездочки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся звездочками товарищей.