Оксана Руднева
НОД «Важная профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Важная профессия" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширять представление детей о труде медицинских работников, формировать у детей умения принимать на себя роли и выполнение соответствующих действий.
Задачи:
1. Совершенствовать и расширять в играх знания детей о больнице, о работе врачей.
2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в одну сюжетную линию.
Планируемые результаты:
Публикация «НОД „Важная профессия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое и внимательное отношение к пациентам.
Предварительная работа: рассматривание презентаций, показ демонстрационного материала «Больница»; беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили на прием к врачу, о том что они нового узнали о работе врача; чтение книги «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.
Материал и оборудование игры: Медицинский стол, кушетка, ширма, белые халаты; медицинские принадлежности: шприцы, градусники, таблица, лекарства, бинт, оправы для очков, телефон, справки-бумаги, карты-картон, ручки, куклы.
Роли: Врач, пациенты, мама, папа (сопровождающие больного)
Ход :
Воспитатель задает загадки:
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых.
(Больница)
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Дети: Окулист, педиатр, ортопед…
Воспитатель: Правильно, педиатр – это главный детский врач. А еще в больнице работает отоларинголог, невропатолог, кардиолог, массажист. А сейчас, ребята у нас с вами начнет работать новая больница.
Воспитатель достает заранее приготовленную аптечку с «медицинскими принадлежностями» (фонендоскоп, шприц, склянку для «микстуры» и палочку, заменяющую градусник, надевает белую шапочку и начинает играть, «приписывая» себе роль «доктора».
Воспитатель: «Я доктор. Буду лечить детей. Здесь у меня больница. Алсу, ты заболела? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измерим (ставит палочку - градусник). Теперь я тебя послушаю … У тебя ангина». Пообщавшись таким образом с одним из детей в роли пациента, вовлекает в игру одного из наблюдающих за ней детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках кукла, заяц и т. п.) : «Ралина, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в больницу. Я доктор, полечу ее. Что у вашей дочки болит?».
Процедура «лечения» может повториться с 2-3мя куклами или зверюшками, которых приводят в больницу дети. Затем воспитатель-доктор может «полечить» и кого-нибудь из детей (наиболее активных в игре) : «Камиль, а давай, ты как будто заболел и тоже в больницу пришел. Сейчас доктор тебя полечит. Здравствуйте, больной…Что у вас болит?» После игры с воспитателем, игрушки предоставляются в распоряжение детей: «Кто теперь хочет быть доктором? Камиля? Надевай шапочку. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей».
Воспитатель наблюдает за игрой детей, подсказывает советом, пожеланием, какой подобрать предмет. В ходе игры следит за взаимоотношениями детей в игре, помогает подобрать игрушки-заместители, поделиться с соседом по игре.
Воспитатель: Ребята, уже поздно и наша больница закрывается. Завтра больница откроется и врачи будут принимать своих пациентов.
Анализ игровой деятельности: Как лечили пациентов? Какие давали лекарства? Успели ли вылечить? От каких болезней лечили? Хотели бы стать врачом, когда вырастите? Каким врачом? Почему? Дети рассказывают, как заботились о пациентах, давая самооценку своей деятельности. Воспитатель дает общую оценку игре. Дети убирают атрибуты под руководством взрослого на свои места. После проигранной игры, в целях закрепления полученных знаний и умений, дети по желанию садятся рисовать рисунки на тему «В больнице».