Сания Трифонова
Формирование крепкого здоровья детей — важная задача сотрудников детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование крепкого здоровья детей – важная задача сотрудников детского сада»
В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Дошкольного Образования, одной из главных задач в дошкольном образовании является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Публикация «Формирование крепкого здоровья детей — важная задача сотрудников детского сада» размещена в разделах
Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста обусловлена тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению, к восприятию учебных нагрузок в школе. От состояния здоровья, достигнутого уровня психического и физического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.
Реализация этой задачи осуществляется через следующие направления:
• Профилактическая работа
• Физкультурно-оздоровительная работа
• Обеспечение эмоционального благополучия
Профилактическая работа включает в себя мероприятия по снижению заболеваемости и отклонений в физическом развитии.
Воспитатели проводят ежедневный утренний фильтр, физминутки, направленные на профилактику утомляемости, сколиоза, гимнастики для глаз, хождение по массажным дорожкам и босохождение, разнообразные виды самомассажа (точечный массаж, массаж ушей, лица, кистей рук, закаливания соответствующие индивидуальным и возрастным особенностям, прогулки в соответствии с погодными условиями. Педагоги по физическому развитию ведут индивидуальную работу с ослабленными детьми.
Медработник проводит систематический контроль санитарно- гигиенических условий, режима дня; сбалансированного и рационального питания; обеспечивает актуальной информацией уголки здоровья в группах и детском саду; фитотерапию, витаминизацию. Вакцинацию, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Специалистами ЦРБ проводится ежегодный медосмотр детей.
Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя следующие мероприятия.
Педагоги по физической культуре проводят утреннюю зарядку и физкультурные занятия в спортзале и на улице в теплое время года, организуют подвижные игры на улице. Так же дети посещают спортивные кружки (дзюдо, плаванье). Воспитатели проводят мероприятия направленные на воспитание валеологической культуры детей : дидактические игры, чтение, рисование, беседа, занятия, тематические досуги. В детском саду сложились традиции здорового образа жизни – минутки здоровья на занятиях, дни здоровья, недели здоровья. Традиционными в ДОУ «Ромашка» являются ежегодные спортивные мероприятия с участием родителей и детей : спартакиады, праздники, игровые программы, «Веселые старты».
Систематически пополняются материалы в физкультурных уголках (картотеки игр и упражнений, традиционное и нетрадиционное оборудование)
В работе детского сада «Ромашка» широко используется наглядная агитация – уголки здоровья в группах, стенды, открытые просмотры. Каждый квартал обновляется материал (памятки, консультации, рекомендации, фотоотчеты).
Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе, образовательном учреждении. Этому способствует здоровьесберегающая среда : 2 спортзала, 2 музыкальных зала, бассейн, тропа здоровья и спортивная площадка на улице.
Во всех группах созданы уголки уединения, где дети могут отдохнуть, отвлечься, успокоиться, побыть наедине с собой. В целях профилактики эмоционального и физического напряжения проводятся минутки тишины, релаксация, коррекционные - развивающие игры, игры- забавы.
В образовательном учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Ребенок, имеющий проблему в развитии получает квалифицированную помощь психолога. Проводится неделя психологии, направленная на создание благоприятного эмоционального фона в детском саду, повышение психологической компетенции родителей и педагогов.