Екатерина Масина
Конспект НОД в сташей группе «Дети имеют право на отдых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Дети имеют право на отдых»
Цель:
- познакомить детей с понятием отдыха;
- раскрыть возможное содержание отдыха;
- учить интересно проводить свободное время;
- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях.
Материалы: картинки, фотографии, письмо (см. в приложении).
Ход занятия:
- Ребята, к нам в садик пришло письмо от крошки Ру. (читаем письмо)
Беседа после прочтения письма:
Публикация «Конспект НОД в сташей группе „Дети имеют право на отдых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Скажите, куда ездил Крошка в выходные? (рассматривание картинок к письму,- (к своему другу Слонотопу в гости)
- Чем занимались Крошка и Топа? (играли, купались в реке, ходили за грибами, читали сказки)
- Можно это назвать отдыхом? (Да) Почему? (они не занимались, не убирались, а делали что хотели, картошка пишет, что они отдохнули)
- Что еще можно назвать отдыхом? (когда гуляешь, играешь, рисуешь, спишь, смотришь мультик, катаешься на велосипеде)
- Как еще можно отдыхать? (показ картинок «дети отдыхают», фото из музея, театра)
- Расскажите, как вы отдыхаете в выходные? Куда ходите? (я ходил с мамой в театр, в музей, в зоопарк, в планетарий, в дельфинарий, ездили в гости к бабушке, гуляем с друзьями, ходим на шашлыки)
- Скажите, а отдых нам нужен только в выходные? Или нужно отдыхать каждый день? (каждый день)
- А для чего нам отдыхать каждый день? (чтобы восстановить свои силы, чтобы наш организм подготовился к следующему дню.)
- Ежедневный отдых это что? (дневной сон, а вечером спокойные игры и чтение книг).
- Посмотрите на картинку «Семья отдыхает» (я принесла фотографию своей семьи, специально напечатанную для этого занятия)
Содержание беседы по картинке:
Это семья. Все ее члены после рабочего дня имеют право на отдых. Бабушке нравиться вязать, и никто ей не может запретить этим заниматься. Дети любят играть, и они так же свободны в своем выборе игры. Папа и мама устали на работе, и они тоже имеют право отдохнуть, как им нравиться. Все члены семьи не мешают друг другу, потому что любят и уважают близких людей.
Давайте мы немного отдохнём – поиграем в игру с мячом.
Физкультминутка:
Дети встают в круг, один из играющих берет в руки мяч и одной рукой бьет ладонью мяч о землю:
В мячик я играю и кому кидаю?
Раз, два, три - его, Сашенька, лови!
И кидает мяч тому, чьё имя названо.
- А теперь послушайте одну историю, которую мне рассказал мальчик Коля:
В выходные родители взяли Колю с собой на дачу. Мальчик обрадовался: «Вот здорово! Поиграю с друзьями, половлю бабочек, на рыбалку схожу…»
Когда они приехали на дачу папа попросил Колю помочь ему подправить забор. Коля помог папе, а потом стал собираться на рыбалку, но тут его позвала мама: «Коля, помоги мне покосить траву». «Хорошо», - сказал Коля, - «Я вам сегодня помогу, но завтра у меня будет выходной – я тоже имею права отдохнуть».
Вопросы:
- Почему Коля так ответил родителям? (потому что он устал, он хотел отдохнуть, он имеет право на отдых)
- Правильно ли он поступил, когда стал помогать родителям? (Да) Почему? (Потому что он их любит, он не хотел их обидеть, не хотел, чтобы его ругали)
- А когда Коля сказал, что имеет права отдохнуть, как вы думаете, что ответили ему родители? (Хорошо, отдохни) Почему? (Потому что он их сын, они его любят, он устал)
В конце занятия подводится итог. Что такое отдых? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель делает выводы: отдых – это то, чем нам хочется заниматься.
Детям предлагается нарисовать, как они хотели бы провести предстоящие выходные, чем бы они хотели заняться.
Письмо Крошки Ру.
Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? У меня отличное!
В выходные я ездил в гости к своему новому другу Слонотопу. Всю неделю я трудился: ходил в детский сад, на развивающие занятия и помогал маме по дому. Поэтому я с нетерпением ждал этой поездки – ведь я тоже имею право отдохнуть после трудовой недели.
Мой друг Топа (я так его называю) так мне обрадовался, что загудел своим хоботом на весь лес, даже в ушах зазвенело. «Я тоже тебе очень рад», - сказал я в ответ, и мы пошли гулять. Потом к нам присоединились все наши друзья, и мы веселились вместе: купались в речке, играли в игры на свежем воздухе, ходили в лес за грибами, а вечером вместе читали сказки.
В общем, я здорово провел выходные – отдохнул с друзьями и узнал много интересного.