Елена Калинкина
НОД в старшей группе Тема: «Поиграем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе с использованием современных информационных технологий
Тема : «Поиграем с Машей и Медведем»
(познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Программное содержание:
Воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;
• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Развивающие задачи:
Публикация «НОД в старшей группе Тема: „Поиграем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
• Развивать умение выделять гласные и согласные звуки;
• Совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных звуков;
• Развивать произвольное внимание, умение логически мыслить;
• Закреплять знания детей о многозначных словах;
• развивать мышление;
Обучающие задачи
• Формировать навык звукового анализа слов;
• упражнять детей в подборе слов предметов отвечая на вопросы;
Оборудование: Набор предметных картинок «Многозначные слова», карточки с заданием «Расшифруй слово» на каждого ребёнка, сундук, игрушки, синяя коробка, зелёная коробка, ноутбук, презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята сегодня у нас необычное занятие. Задания для него прислали всем известные сказочные герои. Посмотрите кто это. Маша и медведь. (Слайд 1)
Итак вы готовы. Тогда начнём.
Основная часть.
Педагог: Маша и медведь прислали нам целый сундук с заданиями. За тем как вы выполняете задания они будут следить по волшебному телевизору. (Слайд 2)
Сейчас я достану одно из заданий.
1. Задание «Многозначные слова» (Слайд 3)
Вам нужно вспомнить многозначные слова. Это слова которые одинаково называют разные предметы Например ручка которой мы пишем и ручка дверная.
Возьмите карточки. Посмотрите какие предметы у ваших товарищей, встаньте парами. Дети называют предметы. Садитесь за столы парами.
2. Задание «Загадки» (Слайд 4)
Педпгог: Ребята Вы умеете отгадывать загадки. Если вы правильно отгадаете загадку, отгадка появится на нашем волшебном экране.
Готовы? Тогда первая загадка. (Слайд 5\1)
В воде она живет —
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба) (Слайд 5\2)
(Слайд 14)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее. (сорока) (Слайд 6\2)
(Слайд 7\1)
На стене они висят,
Гулко каждый час звонят.
Стрелки, будто бы усы.
Что это? Ответь. (Часы) (Слайд 7\2)
(Слайд 8\1)
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый? (Заяц) (Слайд 8\2)
(Слайд 9\1)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко) (Слайд 9\2)
(Слайд 10\1)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль) (Слайд 10\2)
Педагог: Молодцы, вы отгадали все загадки. (Слайд 11) Назовите ещё раз все предметы.
А теперь ответьте про какой из этих предметов можно спросить:
Кто это?
Что это?
Кто растёт?
Что растёт?
Кто плавает?
Что плавает?
Кто ходит?
Что ходит?
3. Дид. Игра «Домики» (Слайд 12)
Педагог: Маша предлагает вам отгадать чьи вещи лежат в коробке. Если название предмета начинается с твёрдого звука то это машины вещи, а если с мягкого то Мишкины, разложите вещи по коробкам машины в синюю, а мишкины в зелёную (тигр, перо, мишка, мячик, телефон, тарелка, машинка, мышка, платок)
4. Педагог: (Слайд 13) у Маши и медведя есть друг кот. Чтобы узнать, как
его зовут нужно расставить буквы по порядку в соответствии с номерами. У каждого ребёнка свой лист с заданием.
(Слайд 14) Совместно с логопедом дети расставляют буквы по порядку. Педагог напоминает, что клички животных пишут с большой буквы.
(Слайд 15\1) Дети разгадывают слово (Том) и выполняют звукобуквенный анализ слова. (Слайды 15\1, 15\2, 15\3, 15\4)
II. Заключительная часть
Педагог: (Слайд 16) Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Педагог из сундука достаёт диск с мультфильмом "Маша и медведь".