Ильина Татьяна
Конспект НОД в старшей группе с детьми с ТНР «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР по теме :
«Игрушки»
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме;
- продолжать развивать навыки слогового анализа слов;
- совершенствовать грамматический строй речи /образование однокоренных слов/;
- развивать связную речь, составлять загадки-описания об игрушках по схеме-алгоритму;
- развивать общую моторику, чувство ритма, умение прыгать на носочках; координацию речи с движением;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с детьми с ТНР „Игрушки“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите нас встречают сегодня игрушки, ой, почему-то только пирамидка разобрана, чья-то шляпа…/это шляпа Незнайки/.
-Всё понятно, приходил Незнайка, поиграл пирамидкой, а собрать не смог.
-Он ведь не знает, как игрушки страдают, когда их бросают…
-Что мы можем сделать? /собрать колечки/
-Конечно, мы можем собрать пирамидку, но за каждое колечко нам необходимо выполнить задание. Готовы? /да/.
2. Игровое упражнение «Я прохлопаю – а вы догадайтесь»
-Тогда начнем. Назовите, пожалуйста, игрушки, которые вы видите /кукла, грузовик, мячик, медвежонок, пирамидка/. Сейчас я прохлопаю, а вы попробуете отгадать, какое слово я загадала. Справились? Можем колечко надеть на пирамидку.
3. Игра «Семейка слов»
- Где лежит следующее колечко? Пойдемте поближе. Следующее задание – нам надо подобрать «семейку слов» к слову «игрушка»,
Как можно назвать маленькую игрушку? /игрушечка/
Что можно делать с игрушками? /играть/
Что лежит на столе? /игра/
Комната с большим количеством игр какая? /игровая/. Сколько получилось слов в семейке? /5/ можем еще одно колечко надеть на пирамидку.
4. Игра «Отгадай-ка» /составление описательных рассказов об игрушках по схеме/
-Идем дальше. Мне кажется, мы попали в магазин игрушек. Заходите, пожалуйста, присаживайтесь. Давайте попробуем загадать друг другу загадки, картинки нам помогут.
Надо сказать какая игрушка по цвету, размеру, форме, материалу или на ощупь, из каких деталей состоит, как можно с ней играть. Что бы ничего не забыть – давайте нарисуем рассмотрим/ схему-подсказку. Составление описательных рассказов детьми. Как вы думаете, справились мы с этим сложным заданием? /да/ Значит, можно еще одно колечко надеть на стержень пирамидки.
5. Физкультминутка – подвижное упражнение «Мячик мой».
- А теперь можно я вам загадаю загадку? /да/
-Не обижен, а надут, его по полю ведут. Что это? /мяч/
-Правильно. Следующее задание – игровое упражнение «Мячик мой».
-Хорошо подвигались – можем еще одно колечко на место вернуть.
6. Игра-презентация «Четвертый лишний» на интерактивной доске.
-Осталось последнее задание – угадать, какое слово лишнее? Готовы? /да/
Будьте внимательны.
- И с этим заданием мы справились. Давайте наденем последнее колечко на пирамидку.
7. Итог
- Придет Незнайка за своей шляпой, увидит собранную пирамидку и поймет, что
Игрушки- не люди, но все понимают. И очень не любят, когда их бросают.
А мы с вами игрушки обижать не станем, поиграем, а потом все на место уберем.