Анастасия Мунгалова
НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок»
Разработал и провел
воспитатель:
Мунгалова А. В.
С. Мильково
2021г.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям.
Планируемый результат. Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.
Материалы и оборудование: телевизор, колонки, презентация «Путешествие в страну сказок», письмо в конверте, карта страны сказок, картинки сюжетов из сказок, мяч, пазлы с персонажами из сказок, сундук, книга сказок, ключ.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте скажем наше утреннее приветствие.
Собрались все дети в круг. (Встают в круг)
Я твой друг (Руки к груди)
И ты мой друг. (Протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются, сдувают свое радостное настроение гостям)
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? А какие бывают сказки? (Примерные ответы детей) Ребята, почему сказки называют народными? Почему сказки называют авторскими? (Примерные ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на столе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил для нас письмо. Прочитаем его? (Примерные ответы детей)
(Письмо)
«Дорогие ребята, группы «Подсолнушек»! Мы приглашаем Вас в путешествие по нашей стране сказок! Чтобы вы не заблудились мы приготовили для вас карту! В конце вашего путешествия вы найдете сундук с сокровищем! Чтобы его открыть вам понадобится ключ. Его вы найдете, как только попадете в нашу сказочную страну! С уважением, жители страны сказок!»
II. Основная часть.
Воспитатель: Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Хотите отправиться в сказочное путешествие? Только как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Примерные ответы детей)
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте надуем шарики.
Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот. (Ш-ш-ш)
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
А теперь надо приземлиться.
Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (С-с-с).
Воспитатель: Вот и попали мы с вами в сказочную страну! (На слайде изображение сказочной страны. Звучит музыка)
Воспитатель: Начнем же наше путешествие! Карта у нас есть, осталось найти ключ!
Ребята, но здесь нет ключа. Куда же он подевался? (Примерные ответы детей)
(На экране появляется Баба Яга)
«Это я украла у вас ключ, больше вы его не увидите. Но если вы справитесь со всеми заданиями, я верну вам ваш ключ!».
Воспитатель: Ребята, не испугаемся заданий Бабы Яги? Вернем ключ? (Примерные ответы детей) Тогда отправляемся в путешествие по стране сказок и первая наша остановка в сказке «Три поросенка». Поросята приготовили для вас веселые загадки!
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
(С каждой отгаданной загадкой появляется картинка)
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием! Отправляемся дальше! Следующая остановка – Сказка «Маша и медведь». Машенька хочет поиграть с вами в игру «Скажи ласково». (Игра проводится с мячом)
У медведицы - лапы, у медвежонка? (лапки).
У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
У медведицы – уши, у медвежонка? (ушки).
У медведицы – хвост, у медвежонка? (хвостик).
У медведицы – живот, у медвежонка? (животик). И т. п.
Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием! Двигаемся дальше! Следующая остановка в сказке «Заюшкина избушка», и зайчик хочет поиграть с вами.
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тесту стихотворения)
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше! Наша следующая остановка – сказка «Колобок». Колобоку нужна ваша помощь, он ни как не может собрать свои любимые картинки. Поможем Колобку? (Примерные ответы детей)
Игра «Разрезные картинки». (На картинках изображены сказочные герои. По окончанию игры дети должны назвать сказку в которой находился их сказочный герой)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы быстро, а главное правильно собрали всех сказочных героев! А впереди у нас последняя остановка, в сказке «Красная Шапочка». Красная Шапочка хочет поиграть с вами в игру «Помогите». Кто хочет взять картинки и от лица героя сказать какая помощь нужна?
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
- «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)
- «Помогите! Моего братца Ваню унесли гуси-лебеди!» («Гуси-лебеди»)
- «Помогите! Меня несет лиса за синие леса!» («Кот, лиса и петух»)
- «Помогите нам перебраться через реку!» («Пузырь, соломинка и лапоть»)
- «Помогите спасти мою коровушку!» (Хаврошечка»)
- «Помогите нам Репку вытащить!» («Репка»)
- «Помогите! Меня выгнала лиса из дома!» (Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! И наша последняя остановка там, где спрятан сундук с сокровищем! (Дети находят сундук)
(На экране появляется Баба Яга)
«Какие же вы молодцы! Не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями! Я возвращаю вам ключ!». (Воспитатель показывает детям и ключ и открывает в сундук, а в нем книга со сказками)
Воспитатель: Ребята вы только посмотрите какое сокровище мы нашли! Книга – это самый ценный клад! В нем находится множество интересных сказок! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Закройте глазки и скажите: «Сказка двери открывай! В детский сад нас отпускай!» (Дети с воспитателем проговаривают слова)
III. Заключительная часть.
Подведение итогов
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? Что было интересно и запомнилось больше всего? (Примерные ответы детей) Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!