Любовь Парфёнова
НООД в старшей группе «Путешествие в город Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Георгиевский детский сад Межевского муниципального района
Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Город профессий»
Составил воспитатель высшей
квалификационной категории
Парфенова Л. А.
с. Георгиевское, 2019 г.
Возрастная группа : старшая
Виды деятельности детей:
- познавательно-исследовательская
- игровая
- восприятие художественной литературы
- коммуникативная
- двигательная.
Интегрированная форма: квест-игра
Публикация «НООД в старшей группе „Путешествие в город Профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
– уточнить представления детей о многообразии мира профессий, познакомить с историей их появления;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
- закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
- совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.
Развивающие задачи:
-развивать познавательного интереса;
- развивать у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий;
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, игровые навыки детей;
-развивать творчество в двигательной активности.
Воспитательные задачи:
-воспитывать уверенность в себе;
-принимать активное участие в деятельности;
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе и парах;
- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, художественное слово (загадки, вопросы, словесные указания);
- наглядные;
- аудиовизуальные (демонстрация слайдов на интерактивной доске);
- практические (упражнение, дидактическая игра).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением профессий
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Путешествие в Город профессий».
Дети, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре куга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
У всех хорошее настроение и я вам предлагаю игру. Я буду называть разные слова. Когда услышите название профессии, вы хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, почтальон, фантазия, воробей, пекарь, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка.
Ребята, что такое профессия? (обобщение ответов детей).
- Как вы думаете, ребята, профессии были всегда?
В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.
Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие — посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади, но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.
И сегодня существует очень много профессий. Как вы считаете, какая профессия самая важная? (ответы детей).
Вы хотели бы побывать в Городе профессий? (ответы детей).
Вы, знаете туда дорогу? (ответы детей).
Я предлагаю вам, отправится в Город профессий. Но дороги туда я тоже не знаю. Чтобы попасть в город профессий нам потребуется карта, с помощью которой мы будем путешествовать. А в пути нас ждут различные приключения, вы готовы справится с различными трудностями в дороге? (ответы детей). Тогда в путь, к приключениям!
Закройте глаза, повернитесь три раза вокруг себя: раз, два, три, карта путь нам покажи!
Открывается слайд с картой, дети садятся за столы.
Посмотрите первое задание «Профессии в загадках».
1. В руки ножницы возьмёт,
Волшебной расчёской взмахнёт.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой.
2. Кто скажите мне, такой.
Охраняет наш покой?
За порядком он следит,
Хулиганить не велит.
3. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
4. Чётко зная своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело –
Совершает перелёт.
5. Шьёт, кроит, снимает мерки,
Приглашает на примерки.
Ей в работе помогает
Не поверите – игла!
Без неё не будет толку,
Бережёт она свою иголку!
6. Он одет в комбинезон,
Красит рамы, стены.
Он и пол, и потолок
В доме выкрасить помог.
7. Из рассыпчатой муки
Он печёт нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка.
Мы с вами прекрасно справились с этим задание и можем продолжать наш путь.
Открывается следующий слайд с картой.
И на нашем пути новая преграда-задание «Кому что нужно для работы?»
На слайдах изображены люди разных профессий. Вам нужно правильно подобрать картинки с нужными инструментами.
Наш путь в удивительный Город профессий продолжается. показать слайд с изображением карты.
Открывается слайд «Одеваемся на работу».
Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, которая бережёт и охраняет его от опасностей, в ней удобно и комфортно работать. Я предлагаю вам рассмотреть форму одежды разных профессий, вы должны определить человеку какой профессии она принадлежит.
Демонстрируется детям слайды.
Молодцы! А сейчас предлагаю немного поиграть (физминутка).
Открыть слайд с физминуткой.
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.
Отдохнули хорошо, двигаемся по нашей карте дальше.
Показать слайд с картой.
Следующее задание «Найди лишний предмет».
Открыть слайд. На слайде изображены предметы для людей различных профессий, нужно определить лишний предмет. Например, кастрюля, поварёшка, нож, цветок и т. д.
Молодцы! Карта показывает, что у нас осталось последнее задание.
Открыть слайд «Собери картинку».
Посмотрите, здесь изображены пазлы. У вас на столах лежат разрезные картинки, соберите и назовите, люди каких профессий изображены на получившихся картинках.
Дети выполняют задание.
Открывается слайд с изображением Города профессий.
Читается стихотворение:
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофёр.
Педагог, маляр, шахтёр.
Все профессии важны
Все профессии нужны!
Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, и кто правильно выбрал себе профессию.
А сейчас встаньте, закройте свои глаза, повернитесь вокруг себя: «Раз, два, три Город профессий в садик нас верни!»
Рефлексия.
Понравилась ли вам наша игра «Путешествие в Город профессий»? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? Спасибо вам за проделанную работу и для вас сюрприз мультфильм о профессиях.