Приложение МААМ

НОД в старшей группе «Поиски клада»

Елена Рудниченко
НОД в старшей группе «Поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе

Оборудование: карта, картинки-отгадки, горшочки с едой, игра «Математический поезд», цветные палочки Кюизенера, интерактивная доска.

- Ребята, в садике вы (мы с вами) многому научились, подросли за год, совсем взрослые стали! Как называется моя профессия? А вы знаете, что все воспитатели немного волшебники? Я знаю одну девочку из сказки, которая умнее самого царя. Я с ней дружу и часто рассказываю, какие хорошие у меня детки в группе. Интересно, догадаетесь ли вы, почему я с этой девочкой часто встречаюсь? Правильно, мы живём в одном городе. Как называется наш город? Как называются жители Воронежа? (А как называется страна, в которой мы живём)

Публикация «НОД в старшей группе „Поиски клада“» размещена в разделах

Так вот, девочка захотела с вами поиграть. А вы хотите? Что у меня в руках? Да, это карта, следуя по ней мы сможем найти сказочный клад! Хотите? Смотрите: что здесь нарисовано? Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вы трудностей не боитесь? Я так и знала! Вперёд!

Дорога привела к книгам, это значит, что девочка хочет, что бы мы познакомились с ее сказкой. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно, тогда узнаете, почему сказка называется «Умная дочка». (читаю или рассказываю сказку)

Понравилась сказка? Как вы думаете, почему я подружилась с этой девочкой?

Следующее препятствие. Что это за знаки? Это знаки вопроса. Здесь нам нужно разгадать загадки, а отгадки найти в группе. (ребенок, который первый отгадал загадку ищет отгадку-рисунок)

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? … (лошадка)

Коль спектакль был хороший,

Громко хлопаем в. (ладоши)

У красавицы лошадки

Маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной

Веселый (Жеребенок)

Без крика ходить не может.

Зимой отдыхает, летом ходит. (телега)

Четыре брата по одной дороге бегут (колеса)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (Руки)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Вот загадка, милый друг, Легкая - послушай:

Ею ложку я беру, Кашу буду кушать! (Руки)

«Математический поезд». ( Знаки: многоэтажный дом, стрелка с поездом, деревенский домик.) Что это значит? Чтобы отправиться из Воронежа в деревню в гости к девочке, нам нужно правильно расставить вагончики к паровозам. (Паровозики разложены на столе или полу, у каждого ребенка по карточке-вагону)

(Около интер доски) В доме у девочки интересные предметы, у вас такие дома есть?

В ней готовили обед, как называется? На чем сейчас мамы готовят обед? Поставьте рядом.

В чем мама варит суп? А раньше в чем варили? Соедините их.

На чем папа привез в садик? А раньше на чем ездили?

Чем освещаем комнату вечером? А раньше?

Где мы берем воду? А раньше?

А теперь поиграем, закройте глазки, «Что изменилось?»

На карте нарисован горшочек горячий, здесь нам нужно узнать по запаху, не глядя, что кушала на завтрак девочка с папой и что кушала на завтрак их лошадка. (горшочки с гречневой кашей, манной кашей, жареной картошкой, рыбой, травой)

В следующем задании нужно помочь построить забор вокруг дома по заданию: голубая палочка, красная, белая, голубая… Продолжи узор.

Вам понравилось в деревне? Что больше всего запомнилось? Какое задание было самым трудным?

А последним нарисован на карте стульчик у экрана. Что бы это значило? Правильно, это наша награда за выполненные задания – мультфильм!

Умная дочка.

Русская народная сказка

Ехали два брата: один бедный, другой богатый. У обоих по лошади - у бедного кобыла, у богатого телега. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла родила ночью жеребенка; жеребенок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного:

- Вставай, брат! У меня телега ночью жеребенка родила.

Брат встает и говорит:

- Как можно, чтоб телега жеребенка родила? Это моя кобыла принесла. Богатый говорит:

- Кабы твоя кобыла принесла, жеребенок бы подле нее был!

Поспорили они и пошли до начальства. Богатый дарил судей деньгами, а бедный словами оправдывался.

Дошло дело до самого царя. Велел он призвать обоих братьев и загадал им четыре загадки:

- Что всего на свете быстрее? Что всего на свете жирнее? Что всего мягче? И положил им сроку три дня:

- На четвертый приходите, ответ дайте!

Богатый подумал-подумал, и пошел к жене совета просить.

Она посадила его за стол, стала угощать, а сама спрашивает:

- Что так печален, муженек?

- Да загадал мне государь три загадки, а сроку всего три дня положил.

- Что такое, скажи мне.

- А вот что! Первая загадка: что всего в свете быстрее?

- Экая загадка! У царя кобыла есть; нет ее быстрее! Коли кнутом приударишь, зайца догонит.

- Вторая загадка: что всего на свете жирнее?

- У царя какой год свинья кормится; такая жирная стала, что на ноги не поднимается!

- Третья загадка: что всего в свете мягче?

- Известное дело - перина, уж мягче не выдумаешь!

- Ну, спасибо тебе, жена! Научила уму-разуму.

А бедный брат залился горькими слезами и пошел домой. Встречает его дочка.

- О чем ты, батюшка, вздыхаешь да слезы проливаешь?

- Как же мне не вздыхать, как слез не проливать? Задал мне царь три загадки, которые мне и в жизнь не разгадать.

- Скажи мне, какие загадки.

- А вот какие, дочка: что всего на свете быстрее, что всего жирнее, что всего мягче?

- Ступай, батюшка, и скажи царю: быстрее всего мысль человека: она вмиг весь мир облетает, жирнее всего земля: что ни растёт, что ни живет, земля питает! Мягче всего рука: на что человек не ляжет, а все руку под голову кладет.

Пришли к царю оба брата - и богатый и бедный. Выслушал их царь и спрашивает бедного:

- Сам ли ты догадался или кто тебя научил? Отвечает бедный:

- Ваше царское величество! Есть у меня дочка, она меня научила.

- Когда дочь твоя мудра, пусть наутро сама ко мне явится - ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, без подарка, но с подарком.

“Ну, - думает мужик, - такой хитрой задачи и дочь не решит!”

- Не кручинься, батюшка! - сказала ему дочка. - Ступай-ка принеси мне метлу да живого воробья.

Отец пошел и принес.

На другой день поутру сбросила девочка всю одежду, надела на себя сеть рыболовную, а в руки взяла воробья, села верхом на метлу и поехала во дворец.

Царь ее у ворот встречает. Поклонилась она царю.

- Вот тебе, государь, подарочек! - и подает ему воробышка.

Царь протянул было руку, воробей порх - и улетел!

- Хорошо, - говорит царь, - как приказал, так и сделано. Скажи мне теперь: ведь твой отец беден, чем вы кормитесь?

- Отец мой на сухом берегу рыбу ловит, ловушек в воду не ставит, а я юбкой рыбу ношу да уху варю.

- Что ты, глупая, когда рыба на сухом берегу живет? Рыба в воде плавает!

- А ты умен! Когда видано, чтобы телега жеребенка родила?

Царь присудил отдать жеребенка бедному мужику, а дочь его взял к себе. Когда девочка выросла, он женился на ней, и стала она царицею.

Публикации по теме:

«В поисках клада». НОД по развитию речи в старшей группе Цель: 1. Продолжать учить детей подбирать существительные к прилагательным. 2. Закрепить умение находить слова со звуком «р», «з» и выделять.

Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Поиски весны» Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года. Задачи: образовательные: - закрепить у детей знания.

Конспект летнего развлечения для детей старшей группы «На поиски клада» Задачи: Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить цифры по плану, называть их и находить по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Составила конспект и провела.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны» Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны». Коррекционно-познавательные задачи: • закрепить знания, уточнить и.

Летняя пора. Поиски клада ДюдюкиЛетняя пора. Поиски клада Дюдюки Летняя пора…. После всех необходимых с утра в группе мероприятий, мы с детьми старшей группы, а с нами и дети средней группы, идем на.

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «На поиски клада» Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятии математического.

Развлечение на тему: «Поиски пиратского клада» в старшей группе для детей с нарушение зрения Цели: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, по карте. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных.

Занятие-путешествие по математическому развитию «Поиски клада»Занятие-путешествие по математическому развитию «Поиски клада» Задачи: 1. Закреплять умение пересчитывать предметы, различать цифры; 2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве; 3. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Поиски клада»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 23:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Поиски клада»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рудниченко (УИ 121757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД