ирина птушко
НОД в старшей группе по рисованию с элементами аппликации «Белые узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по рисованию с элементами аппликации «Белые узоры на окне»
Цель: научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи разных декоративных элементов (линий, точек, кружочков, завитков, лепестков, листьев, волнистых линий и т. д., упражняться в наклеивании полосок бумаги на основу.
Задачи:
Публикация «НОД в старшей группе по рисованию с элементами аппликации „Белые узоры на окне“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
– обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, совершенствовать технику рисования концом кисти, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению, продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.
– развивающая – развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера, развитие умения составлять композицию рисунка.
– воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы
Демонстрационный материал: окно с морозным узором, рисунки с изображением зимних узоров.
Раздаточный материал: картон синего цвета а4, полоски белой бумаги, белая акварель, кисти, клей-карандаш, стаканчики с водой.
Предварительная работа: чтение литературы по теме «Зима», разучивание стихов; рассматривание картинок и иллюстраций; рисование на
зимнюю тематику.
1. Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, каждую зиму на окнах происходят чудеса. Появляются узоры, как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться. Интересно, откуда же они появляются, и кто их рисует?
(Стук в дверь)
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Снеговик. Наверное, с какой-то новостью.
Снеговик. Ребята, я принёс вам важное письмо.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку, а потом Снеговик зачитает вам письмо.
Щиплет нос и даже щёки,
Дед Мороз его принёс,
Хорошо, когда он лёгкий,
А не крепенький.
(Мороз)
(Дети разгадывают загадку)
( Снеговик читает письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Помогите мне, пожалуйста, разукрасить морозными узорами окна. Я не успеваю сам, и прошу у вас помощи. Ваш Мороз)
Воспитатель. Поможем, ребята?
Ребята соглашаются помочь.
2. Основная часть
Воспитатель. Ребята, нам с вами понадобятся окна. Мы их можем сделать сами, а потом украсить узорами. Итак, приступим. Перед вами лежат листы синего картона и полоски из белой бумаги. Вам нужно сделать окна. Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
Воспитатель. Если вам все понятно, можете начинать работать.
Самостоятельная работа.
После того как окна готовы, дети приступают к нанесению узоров акварелью.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них что-то не получается (индивидуальная работа)
3. Итог занятия:
Рефлексия. Мини выставка, рассматривание и детских анализ работ.
Снеговик. Ребята! Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на будущий Новый год.