Евгения Пономарёва
НОД в старшей группе по изобразительной деятельности «Яблоня в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умение изображать яблоню в весенний период.
Задачи: продолжать формировать знания детей об изменении внешнего вида дерева со сменой времени года. Закреплять знания детей о строении дерева. Совершенствовать умение изображать внешний вид цветущей яблони акварельными красками и гуашью, используя кисть и ватную палочку.
Публикация «НОД в старшей группе по изобразительной деятельности „Яблоня в цвету“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работы других детей.
Предварительная работа: беседы о весенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций о деревьях весной, чтение художественной литературы, наблюдение за яблоней в цвету на прогулке, настольно-печатная дидактическая игра "Времена года".
Материал: листы бумаги синего или голубого цвета, акварельные краски, белая гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, фото цветущей яблони.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу и встают в круг. Воспитатель предлагает детям вспомнить детям о том, какое сейчас время года. Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)
Ответы детей.
Воспитатель предлагает подойти к окну и рассмотреть деревья, растущие на участке. Обращает внимание детей на строение всех деревьев, изменения, которые произошли с ними весной. Потом дети проходят за столы. Воспитатель предлагает послушать стихотворение Ирины Токмаковой "Яблонька" :
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
Спрашивает детей, о каком дереве это стихотворение. Дети отвечают.
Воспитатель предлагает рассмотреть фото "Цветущая яблони". Воспитатель с детьми рассматривают фото и беседует о цвете ствола и веток дерева, расположении веток, цвете листьев и цветов.
Физминутка:
Дует ветер
Нам в лицо (плавные движения руками к себе и от себя)
Закачалось деревцо (руки подняты вверх, движение руками вправо, влево)
Ветер тише, тише, тише (руки плавно опускаются вниз)
Деревце всё выше, выше, выше (руки плавно поднимаются вверх).
Дети садятся на места. Воспитатель спрашивает, как думают дети, было бы красиво, если бы мы попали в яблоневый сад, где много цветущих яблонь.
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает, как мы можем устроить в группе такой яблоневый сад.
Ответы детей.
Выслушав разные версии друг друга, дети приходят к выводу, что можно каждому нарисовать по одной яблоне и получится яблоневый сад.
Воспитатель напоминает детям об этапах рисования дерева и показывает метод рисования цветов ватными палочками.
Дети приступают к работе.
После рисования детьми ствола, веток, листьев и травы, выполняется пальчиковая гимнастика:
Шелестят листвой деревья (трут ладошки друг о друга)
Словно разговор ведут (стряхивают руки)
Руки-ветви распустил,
В гости птичек к себе ждут (сцепляют большие пальцы, машут ладонями, как крыльями)
После пальчиковой гимнастики дети приступают к рисованию цветов ватными палочками.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель предлагает пройти и посмотреть работы друг друга.
Рефлексия:
Воспитатель спрашивает, какое дерево сегодня дети рисовали. Трудно или легко им было изобразить цветущую яблоню. Всё ли удалось, получилось. Понравилась ли своя работа и работы других детей. Если кому-то не удалось, говорит, что мы ещё не раз будем рисовать деревья. Подбадривает ребёнка, чтобы он не расстраивался.