Елена Кузнецова
НОД в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.
-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.
-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
Публикация «НОД в старшей группе по аппликации „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.
Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.
Предварительная работа:
1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.
2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т. к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек.
Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
-Да, его звали Юрий Гагарин. Это был Советский космонавт. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
- Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
-Нет.
-Ну, тогда на воздушном шаре?
-Нет, на ракете.
-На какой такой ракете?
-Он сел в космический корабль и полетел.
-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?
-Планеты.
-Да, а какую планету?
-Нашу.
-Как же называется наша планета?
- Земля.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да). Тогда слушайте?
ЗАГАДКИ.
• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса
цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?
Дети называют объё мные тела: цилиндр, конус.
- Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Практическая часть
- А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, картон черного цвета, ножницы.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
-Берем прямоугольник серого цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника - корпуса.
-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
- Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы
.
Для начала повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,
Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
Правила безопасной работы с клеем.
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.
3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.
4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.
5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
6. Излишки клея убирай салфеткой.
- Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнё м:
Физминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счё т:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.
- Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звёзды.
Итог.
- Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)
- Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)
- Что означает эта дата? (день космонавтики)
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?