Лучший педагог года

НОД в старшей группе по аппликации «Космическая ракета» (1 фото)

Елена Кузнецова
НОД в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

Публикация «НОД в старшей группе по аппликации „Космическая ракета“» размещена в разделах

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.

2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т. к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.

-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)

В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек.

Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Юрий Гагарин. Это был Советский космонавт. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

- Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

-Нет.

-Ну, тогда на воздушном шаре?

-Нет, на ракете.

-На какой такой ракете?

-Он сел в космический корабль и полетел.

-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

-Планеты.

-Да, а какую планету?

-Нашу.

-Как же называется наша планета?

- Земля.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть

- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?

-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да). Тогда слушайте?

ЗАГАДКИ.

Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

• Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса… .(ракета).

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объё мные тела: цилиндр, конус.

- Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Практическая часть

- А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, картон черного цвета, ножницы.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

-Берем прямоугольник серого цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника - корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

- Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы

.

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.

5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6. Излишки клея убирай салфеткой.

- Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнё м:

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счё т:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

- Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звёзды.

Итог.

- Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

- Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)

- Что означает эта дата? (день космонавтики)

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

НОД в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета»Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.

Детский мастер-класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета»Детский мастер-класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Детский мастер класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Цель: обучение детей изготовлению модели ракеты из.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.

Детский мастер-класс по оригами «Космическая ракета» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по оригами «Космическая ракета» в подготовительной к школе группе Мастер – класс "Космическая ракета" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группыМастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группы Цель: изготовление ракеты из бросового материала Задачи: 1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 10:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД