МААМ-картинки

«Как мы весну кликали». НОД в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество, познание.

Елена Буркина
«Как мы весну кликали». НОД в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество, познание.

Программные задачи.

Образовательные задачи :

расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

знакомить с традициями русского народа, с произведениями фольклора;

расширять представления детей о способах и разнообразии материалов для украшения птиц;

закрепить навыки работы с клеем;

Развивающие задачи:

активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

способствовать развитию у детей фантазии, желания придумывать свою птицу,

Публикация «„Как мы весну кликали“, НОД в старшей группе, Образовательная область: художественное творчество, познание,» размещена в разделах

создавать условия для развития коммуникативных навыков,

развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи

воспитывать любовь к родной природе;

воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса к русскому фольклору; формировать дружеские отношения между детьми.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие, трудовая, музыкально-художественная, двигательная.

Приоритетные образовательные области : «художественное творчество», «познание».

Интеграция образовательных областей : «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «социализация», «музыка», «двигательная».

Предварительная работа: Мультимидийная презентация для детей «Время года – весна», «Декоративные птицы», чтение Г. Ладонщиков «Весна», чтение закличек, веснянок, совместное с родителями сочинение веснянок, рассматривание свистулек, декоративных птиц, подборка картинок по теме «Сказочная птица», рассматривание иллюстраций Васнецова, репродукций картин русских художников о весне.

Музыкальный ряд: Заклички весны (записи студии «Заворонушки», «Жаворонок, вот твой брат», «Приди, весна, «Весна, лето тёплое», В. А. Моцарт «Времена года. Весна».

Ход занятия:

Дети берут со стола карточки карточки с изображением птиц : перелётные и зимующие.

Воспитатель: Перелётные птицы, летите ко мне!

Звучит пение жаворонка. (запись)

Что это? Как вы думаете?

Дети: Это поёт жаворонок.

Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. А. Плещеев «Повеяло весною»

Вот, ребята, я что-то не пойму какое сейчас время года?

Дети: Весна, Зима… (ответы детей)

Воспитатель: Ну да, вы ведь и утром мне говорили, что у нас по календарю…

Дети: месяц март. Это весенний месяц.

Воспитатель: А я вот всё равно не понимаю: весна сейчас или нет. Вы как думаете? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Видите, какое интересное сейчас время года весна : не понятно, зима или весна. А почему? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Это потому, что сейчас весна ранняя, и она немного похожа на зиму.

Воспитатель: Ребята, а вам весна нравится?

(ответы) А может кому-то не очень?

Кому нравится, тот бежит к белому лебедю, а кому не нравится – к чёрному грачу. группе стоит несколько силуэтов птиц)

Д. И. «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Весна великолепное время годы. Её очень любили наши русские поэты, сколько замечательных стихов они написали о весне. Мы с вами их много знаем. А сколько красивой музыки написали композиторы! Мы с вами слушали…

Как мне очень хочется, чтобы весна наступила побыстрее. А вам?

Воспитатель: А как вы думаете, можно как-то сделать, чтобы весна побыстрее приходила?

(ответы детей).

Воспитатель: А помните, мы с вами говорили о том, как наши предки славяне весну звали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Для начала запустим ручеёк.

П. И. «Ручеёк» под музыку весенних закличек.

Воспитатель: Ребята, а какую вы весну ждёте?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. Какая она, весна?

Д. И. «Какая весна с весенним мячом.

Воспитатель: Да, весна замечательная! Как хочется, чтобы она пришла побыстрее!

Как вы думаете, как ещё наши предки традиционно весну зазывали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте её покликаем. Как кликать будем?

Дети: Закличками!

Воспитатель: Кто помнит заклички?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте сами придумаем заклички! Мы же знаем какой весна бывает и можем сами придумать! Помогалочка вам в помощь.

(Модель заклички)

(ответы детей)

Воспитатель: А как ещё на Руси весну звали?

Дети: Птицами. Праздник жаворонков.

Воспитатель: А мы как можем весну птичками позвать? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, какие к нам птицы прилетели. (силуэты)

Нравятся они вам? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же делать?

А чем будем украшать?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! Что-то мы с вами вырезали, что-то вы из дома принесли.

Так какую мы птичку сегодня делать будем, чтобы весна захотела к нам в гости придти?

Дети: птица-веснянка, весеннюю птичку.

Работа детей.

Воспитатель помогает советом, если нужно, помогает приклеить бусинки с помощью клеевого пистолета.

Воспитатель: Кто украсил птичку, тот убирает за собой рабочее место и готовит место для игры.)

П. И. «Гуси»

Гуси, гуси!

Га-га-га.

Вы откуда и куда?

Гусь-гусь-гусь-гусь,

Мы летим на Русь!

Гусь-гусь-гусь,

Летите на Русь

Через море синие,

Поле широкое,

Мимо бора тёмного,

Речки глубокой,

Да на Родину!

(дети двигаются по дорожке).

Заходит мама с печёными жаворонками.

Мама: Как у вас тут весло и дружно, а что же вы тут празднуете?

Дети: Весну кличем, праздник жаворонков.

Мама: А я вам к празднику угощенья напекла!

Воспитатель: Ну вот ребята, теперь мы сможем позвать весну настоящими жаворонками!

Давайте скажем спасибо нашей маме и покажем, каких мы замечательных птиц сделали!

(Рассматриваем и оцениваем птиц.)

Угощаемся жаворонками.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы весну кликали». НОД в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество, познание.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 10:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы весну кликали». НОД в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество, познание.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД