Альбина Суворова
Отчет по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора».
Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.
Задачи:
активизировать эмоциональное речевое общение, используя потешки, прибаутки, песенки, стихи, скороговорки, загадки, мини - сценки;
развивать мышление, внимание, память, речь, умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;
формировать у детей навыки эмоционально художественной деятельности;
воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Отчет по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Направление: ежедневное включение фольклорных песенок, потешек, пальчиковых игр, стихов, этюды во все формы организации педагогического процесса.
Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведение игр.
Ожидаемый результат: ребенок умеет разыгрывать стихи потешки, песенки, мини-сценки используя интонационную выразительность речи.
Дети очень рано начинают реагировать на песенки, потешки, стихи. Они вызывают у них эмоциональный отклик. Что детям интересно, то легче запоминается и дольше сохраняется в памяти. Большое значение имеют прибаутки, колыбельные песни, стихи, потешки для установления эмоционального контакта с взрослым и сверстником. В повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки, заклички, стихи и другие малые этические фольклорные формы позволяют активизировать и обогащать словарь детей, развивать грамматический строй речи, связную речь, а также интонационную выразительность речи, эмоции воспитанников.
Для решения поставленной задачи в группе созданы условия.
Имеется уголок русского быта, он способствует развитию любознательности детей, воспитывает чувство прекрасного, приобщает детей к истокам русской культуры. В уголке представлены костюмы, кокошники, маски, предметы быта, картинки, иллюстрации.
Постоянное использование закличек, потешек, небылиц, поговорок в организованной деятельности и самостоятельной.
Дети любят читать потешки, стихи, чистоговорки, знают много пальчиковых игр, с удовольствием рассказывают их. В каждой группе есть лидеры, и наша не исключение, они берут на себя главную роль в драматизациях сказок, потешек, мини – сценок.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».
Эмоционально откликаются на переживание близких взрослых, детей персонажей сказок.
Умеют разыгрывать несложные представления, по знакомым сказкам, самостоятельно могут выбирать роль, понимают эмоциональное состояние героев.
Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый – печальный, этические качества (нарядный, красивый).
Перспективу своей работы вижу в дальнейшем развитии коммуникативных навыков воспитанников средствами фольклора.
Продолжать работу:
над интонационной выразительностью, учить моделировать голосом (громче – тише);
совершенствовать диалогическую речь;
учить выразительно, читать стихи, потешки;
добиваться приобщение родителей к участию в календарно-обрядовых праздниках, посиделках.