Надежда Шарова
НОД в старшей группе «О правах — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности
в старшей группе
Тема: «О правах - играя»
МДОУ «Детский сад №114»
Воспитатель Шарова Н. Н.
2016 г.
Интеграция образовательных областей:
- познание (доминирующая) : дать детям общее представление об их правах; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
- социализация: развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; желания попробовать себя в разных ролях;
Темочки:
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- коммуникация: развитие умения поддерживать беседу; пополнения словарного запаса детей; совершенствование умения согласовать слова в предложениях;
- физическая культура: формирования у воспитанников потребности в двигательной активности;
- музыка: формирование певческих навыков; умения своевременно начинать и заканчивать песню; эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко.
Цель: формирование правовой культуры.
Задачи:
- образовательные: в интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.
- развивающие: развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни; продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам;
- воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- дети имеют общее представление о своих правах;
- анализируют действия, поступки людей, сказочных персонажей; создают ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;
- проявляют интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам;
- проявляют чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование:
«Цветок Счастья» с отдельными лепестками, маски героев: лисы, петушка, зайца, Бабы-Яги; пазлы с изображением сказочного домика.
Ход НОД:
Орг. момент. Приветствие - дети по кругу обращаются друг к другу.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы хором
Станет радостно кругом.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого их них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.
Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы пережить ненастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. Они разлетелись в разные сказки. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой
страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
В: Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду?
Дети: Да, нужно помогать всем кто попал в беду.
В: А сможем ли мы помочь жителям Правдилии?
Д: Я думаю, сможем.
Д: Давайте поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны.
В: Тогда мы должны отправиться в гости к сказкам. Добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку.
Дети:
(в хороводе)
Итак, в Правдилию вперед.
Цветок Счастья там живет.
Должны мы многое узнать
Все лепестки там отыскать.
Нам сказок много надо знать
Они нам будут помогать.
В: Избушка перед нами. Кто же в ней живет?
В: Раз-два-три в героев этой сказки превратись!
В: Вы узнали сказку? Как она называется? Ответ: Русская народная сказка: «Кот, петух и лиса». Что вы можете сказать про лису? Какая она?
Д: Хитрая, злая, плутовка.
В: Какое право лиса нарушила?
Д: Нам нужно найти лепесток, ведь на нем написано одно из прав жителей Правдилии. (Дети находят лепесток).
Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса - плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать это право.
В: Вспомните, в каких еще сказках нарушилось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
В: А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
«Скажи другу комплимент»
Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
В: Молодцы
В: Кто так красиво поет?
(Дети подходят к лубяной избушке, из которой слышно пение лисы.)
В: Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам.
В: Как вы думаете, кто это?
Дети: Это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
В: А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).
Зайчик: Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а
В: Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только найти лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.
Лиса: Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти.
(Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).
Лиса: Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
В: Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»).
В: Этот лепесток мы отдаем «цветку Счастья».
В: Постой лиса не уходи, мы с ребятами для тебя и твоего друга построим домики. И тогда тебе никогда не придется выгонять зайку из избушки.
Дети соревнуются в сборе пазлов «Сказочный домик» (2 команды).
(Появляется Баба Яга)
Б. Яга: Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по стране Правдилии гуляете?
В: Баба Яга, ты «цветок Счастья» видела?
Б. Яга: Ну, видывала! А дальше что?
В: И разноцветные лепестки с него забрала?
Б. Яга: Ну, забрала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, - Вы это что, за ними пришли?
В: Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
В: Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга?
Дети: Нет, у всех равные права.
В: Конечно, нет! Все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга ты не права, верни нам лепестки.
Б. Яга: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.
В: Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? Уних есть имена, у каждого свое.
Б. Яга: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.
В: Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. (дети отвечают). Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Б. Яга: Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.
В: Давайте представимся Б. Яге, а поможет нам игра.
Эй, ребята, встаньте в круг! (Дети встают в круг)
Вот как много стало рук! (Руки вперед тыльной стороной кверху)
Чьи же руки, подскажите (Дети называют имена)
И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху)
А теперь за руки взялись (Берутся за руки и бегут по кругу)
И по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, (Все дети соединяют руки над головой)
Крышу сделали из рук.
Получился дом имён. (Взявшись за руки, делают круг шире)
В этом доме мы живем. (Руки кверху)
В: Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: Не отдам!
В: Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто е любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы все. Давайте споем ей добрую песню.
Яга благодарит и возвращает лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой.
В: Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья». (Дети выкладывают «цветок Счастья» на фланелеграфе).
В: А теперь пора возвращаться в детский сад.
Мы «цветку Счастья» помогли И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья.
В: Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего
запомнилось? О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей).