МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Носы нужны не только для красы»

наталия подгорных
НОД в старшей группе «Носы нужны не только для красы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема совместной образовательной деятельности «Носы нужны не только для красы»

Воспитатель: Подгорных Наталия Витальевна

Цель: Познакомить детей с устройством органа обоняния, дать представление о большой его значимости в жизни человека. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать внимание и милосердие к людям, умение и желание помочь.

Методические приемы: Рассказ воспитателя, чтение стихов, загадывание загадки, рассматривание таблицы с изображением носа; дидактические игры «Узнай по голосу», «Узнай по запаху», знакомство с поговорками о носе.

Словарная работа: Носоглотка, обоняние, нерв.

Оборудование: Таблица с изображением носа, различные сильно пахнущие предметы и продукты (по возможности, картинки с носами различных животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня нашу встречу мы начнем с загадки:

«Посреди двух озер — горушка». (нос)

У всех людей у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

Дидактическая игра «Где чей нос». Воспитатель показывает картинки с носами различных животных. Дети их угадывают. (Последним показать нос человека).

Воспитатель: А это чей нос? Правильно, человека. Посмотрите все друг на друга - одинаковые ли у вас носы? Похожие, но все-таки у всех разные. Ученые подсчитали, что бывает 15 разновидностей носов. Носы бывают длинные, курносые, широкие, узкие, плоские, прямые.

Я задам вам всем вопрос: Для чего нам нужен нос?

(Дети отвечают) Да, вы совершенно правы. А почему нужно дышать носом, ведь можно это делать и ртом?

Я слышала, что нос называют «сторожем». От чего нос охраняет наш организм?

(дети отвечают) Он защищает наши лёгкие от пыли. В носу есть волоски. Вы сами их можете увидеть, если рассмотреть свой нос в зеркальце. (раздаю детям зеркальца)Когда человек вдыхает воздух через нос, на волосках оседают все пылинки, и в лёгкие попадает уже чистый воздух. Нос охраняет нас и от болезнетворных микробов. Его внутренние стенки покрыты липкой жидкостью- слизью. К ней и прилипают микробы, которые проникают в наш организм вместе с воздухом. Когда слизи с налипшими на неё микробами и пылью становится много, мы чихаем, и наш нос очищается. А нос называют ещё «печкой». От чего там жарко?

Дети высказывают свои предположения. Показ схемы «Строение носа»

Внутри стенок носа есть маленькие сосудики, по ним течет горячая кровь. Воздух, проходя через нос, согревается. А что произойдёт, если в морозный день дышать ртом?

Дети: Можно заболеть, простудиться.

А когда человек находится в бане или в знойной Африке, какой воздух поступает внутрь? Горячий и сухой? Нет! Нос умеет не только нагревать, но и охлаждать воздух. Он работает как кондиционер.

А теперь зажмите носик и повторите: «Ма-ма, Ни-на.». Что получилось? Значит, для чего нам ещё нужен нос?

Дети отвечают. Голос ваш стал низким и неприятным.

Да, нос нам помогает красиво разговаривать, от него зависит также и наш голос. Нос вместе с носоглоткой позволяет сделать ваш голос неповторимым (мягким и тихим, или громким, звонким).

Проводится игра «Узнай по голосу».

Несколько детей по очереди зовут по имени водящего. Водящий с закрытыми глазами по голосу угадывает, кто его позвал. (Игра может повторяться в свободное время вне занятий.)

Воспитатель: Послушайте еще стихотворение про нос:

Я ничего не знал и вдруг

Мой нос мне говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит.

Я ничего не знаю,

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсин

И во-о-он туда положил!

Давайте попробуем дышать не через нос, а ртом. Зажмите свои носы пальчиками. (Достаёт очищенный апельсин) А теперь вдохните носиком. Что вы почувствовали? Почему раньше не уловили запах мандарина?

Наш нос умеет распознавать разные запахи – приятные и не очень. Часть воздуха, которая проходит через носовую раковину, обязательно «провалится» в обонятельную ямку. В ней более 10 миллионов специальных обонятельных клеток своими длинными волосками вылавливают из воздушного потока пахучие частички и «допросив» их, немедленно передают информацию по обонятельному нерву в головной мозг. А там память хранит все известные нам запахи. Сейчас мы узнаем, много ли запахов хранится в вашей памяти.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, что им дали понюхать (можно предложить мыло, духи, апельсин, хлеб, яблоко, лук, чеснок, лекарство и т. п.)

Воспитатель: Что еще вы можете узнать по запаху? (елка, мандарины, еда — суп, компот,.).

А что нам может мешать чувствовать запахи и дышать носом? Насморк! Кто лечит нам больной нос? ЛОР! Что еще лечит ЛОР? Уши и горло.

Кто-то в дверь стучится и громко чихает. Входит Смурфик и рассказывает, что он гулял без шарфика и простудился, нос заложило, не дышит.

Ребята, какие способы лечения простуды вы знаете? Что мы посоветуем Смурфику?

Подержать ноги в тазу с горячей водой, в которую можно добавить горчицы, затем вытереться насухо и надеть теплые шерстяные носки. Потом надо выпить тёплый чай с мёдом и малиной или тёплое молоко.

Что нужно делать, чтобы нос хорошо дышал?

Дети отвечают. Да, чтобы нос хорошо дышал, его необходимо очищать с помощью носового платка или промывания. А ещё нужно делать дыхательную гимнастику. Хотите научиться правильно выполнять?

Дыхательная гимнастика.

-закрыть одну носдрю пальцем, дышать через другую. Поменять носдрю. (4-5 раз)

-Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну, то на другую, произносить звук «м»

Такие несложные упражнения вы можете делать дома вместе с мамой и папой.

ВЫВОД: Видите, какой чудесный орган есть у человека. Он нужен нам, чтобы мы могли дышать чистым воздухом, чтобы могли ощущать разные запахи, он помогает нам говорить.

Мы растем, и он растет вместе с нами.

Физминутка: Мы становимся всё выше, достаём руками крыши.

На два счёта поднялись, 3.4- руки вниз.

Как же мы можем беречь наш носик? Очень просто:

1. Дышать надо носом, а не ртом. Читать и говорить чаще вслух для укрепления мышц носа и рта.

2. Делать дыхательную гимнастику: 5-6 медленных вдохов и выдохов через нос (Дети встают и делают).

3. Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос)

4. Нос нужно чаще мыть и не ковырять носу пальцем. (Объяснить, почему)

Вы знаете, что нужно делать, если пойдет кровь из носа?

Предложить детям помочь «больному»; вспомнить, что делали взрослые:

• а) промыть лицо;

• б) не сморкаться!

• в) вставить ватные тампончики в ноздри;

• г) на лоб и на переносицу положить холодное мокрое полотенце;

• д) подбородок приподнять;

• е) усадить или уложить человека;

• ж) успокоить его и поговорить с ним.

Если у вашего друга пошла из носа кровь, и вы не можете ему помочь, не бойтесь и быстро позовите кого-нибудь из взрослых. Запомнили?

- А слышали ли вы выражение: «Не суй нос не е свое дело»? Как вы его понимаете? Какой другой поговоркой можно заменить? («Любопытной Варваре нос на базаре оторвали»)

Можно ли по настоящему оторвать нос? Да. А сломать? Очень просто — при ударе, в драке, при падении. Но наши врачи научились пришивать оторванные носы и «складывать» сломанные. Есть еще поговорка: «Берегите нос в большой мороз». Почему так говорят? Что делать, если нос замерз? (Ответы детей) Молодцы!

Итак, нос нам нужен для красоты? А зачем? Что он для нас делает? (Ответы детей) Как мы должны ухаживать за ним? Молодцы!

А давайте для Смурфика подарим носовой платок, чтобы он быстрее выздоровел.

Вот он уже готов, но наш Смурфик любит вещи яркие, поэтому украсим платок разноцветными горошинами.

Дети занимаются аппликацией.

Горошины зелёного цвета приклеит тот, кто узнал на нашем занятии что-то интересное и полезное. Красную тот, кто чему-то научился. Чёрную тот, кто провёл время без пользы и ничего не узнал. Вот какой яркий платок у нас получился. Я думаю, Смурфику он очень понравился, потому что красивая вещь всегда радует глаз.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Носы нужны не только для красы»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 20:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Носы нужны не только для красы»» (включая файлы) размещена пользователем наталия подгорных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД