Получи документы

Конспект занятия «Носы нужны не только для красы» для детей 12–17 лет с ОВЗ (3 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Носы нужны не только для красы» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать знания детей об органах дыхания человека и некоторых животных.

Задачи:

1.Рассказать детям о строении носа, о том, что для дыхания нужен кислород, что носы не только дышат, но и чувствуют запахи.

2.Закрепить знания детей о строении и особенностях носов разных животных, их приспособленностью к среде обитания. Выяснить, почему у тех или иных животных такая необычная форма носа.

3.Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Публикация «Конспект занятия „Носы нужны не только для красы“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Материал и оборудование: мешочек для игры «Определи по запаху», слайды о животных, карточки для рефлексии «Цветочная поляна»

Методы и технологии:

-словесные: беседа по содержанию.

-здоровьесберегающие: физкультминутка

-ИКТ: просмотр сдайдов о животных

Рефлексия: «Цветочная поляна»

Возраст: 12-17 лет с ОВЗ

Ход занятия.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что все мы дышим, вдыхаем и выдыхаем воздух. Что нам для этого нужно, как вы думаете?

- Нос.

- Давайте посмотрим друг на друга. Одинаковые ли у всех носы?

- Разные.

- Чем-то они похожи. Но в то же время у каждого человека свой неповторимый, особенный нос. И каждый по-своему хорош. Давайте посмотрим как устроен наш собственный нос. Возьмите свои зеркала, внимательно посмотрите на свой нос, как он устроен.

- Ребята, красивые у вас носы? Как же устроен ваш нос?

- Правильно в носу есть дырочки и перегородка.

- Ребята, а как вы думаете для чего в носу дырочки?

- Чтобы дышать через них.

- Сделайте глубокий вдох. Втянем воздух носом. Он проходит через дырочки внутрь нас и по пути согревания. Поэтому в холодную погоду особенно важно дышать через нос, а не через рот.

- Почему в холодную погоду надо дышать через нос, а не через рот?

- Чтобы не заболеть.

- Нос не только согревает, но и очищает воздух. Внутри носа есть множество волосков на которых оседает пыль, микробы. Во время насморка из носа вытекает жидкость – это слизь, вместе с которой вымываются противные микробы. Так нос борется с простудой. Нос – это только начало пути воздуха, который проникает в наш организм.

- Как вы думаете, ребята, куда дальше попадает воздух?

- Да, правильно, воздух попадает в главный орган дыхания – легкие.

Легкие важно сравнивать с двумя воздушными шариками, которые надуваются при входе и сдуваются при выходе. (Дети показывают как надуваются и сдуваются шарики).

- Ребята положите руку на грудь и все выдохнем глубоко, у нас внутри как будто надуваются шарики, наша грудная клетка поднимается, расширяется, наши легкие наполняются воздухом.

- Еще раз глубоко вдохнули, выдохнули.

- Ребята, для того, чтобы легкие работали, нужен не весь воздух, а только его часть – кислород. Человек вдыхает воздух, его легкие всасывают кислород и выдыхают углекислый газ. Жизнь человека и других животных невозможна без дыхания, а также различных живых существ. Без воздуха мы не можем прожить ни одной минуты.

- Так для чего же нужен воздух?

- Чтобы мы дышали и жили.

- А какой главный орган дыхания у человека и некоторых животных?

- Ребята, мы с вами выяснили, что наши неповторимые носы нужны нам для дыхания.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Ой, ребята, вы что-нибудь чувствуете? Откуда-то идет непонятный запах?

- Вы чувствуете запах?

- Запах лимона.

- С помощью чего вы почувствовали запах?

- С помощью носа.

- Так для чего еще нужны носы?

- Чтобы чувствовать запах.

- Все носы необыкновенные инструменты, при помощи которых мы можем узнавать многое об окружающем мире.

- Зажмите нос рукой.

- Вы сможете определить запах, если у вас зажат нос?

- А теперь уберите руку от носа и вдохните.

- Что вы чувствуете? Какой запах?

- Запах апельсина.

Проводится игра с детьми «Определи запах».

- Ребята, так что же вам помогло определить запах?

- Нос.

- Ребята, запахи распространяются по воздуху, поэтому мы можем их почувствовать, когда вдыхаем этот воздух. Но я хочу вам сообщить, что нос человека обладает слабой чувствительностью по сравнению со многими животными.

- Ребята, а сейчас обратите внимание на слайды с изображением различных животных. Какие у всех животных необычные бывают носы. Сейчас с вами об этом и поговорим.

Показ слайдов.

- Зачем животным нужен нос?

- Прежде всего, чтобы дышать, чувствовать запах. Нос является для животных органом обоняния. Носы животным помогают и в поисках пищи. У разных животных они выглядят по-разному.

- Чей это нос?

- Слона.

- Как ещё его называют?

- Хобот.

- Зачем слону хобот?

- Хобот слона – удивительный орган, без которого животное просто не может существовать. Он служит слону и рукой, и носом, и губой! Нос, сросшийся с верхней губой, вытянут в длинный хобот, на конце которого находятся ноздри и пальцеобразный вырост. Слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, при питье как шлангом. Слоны прекрасные пловцы, пользуются хоботом, как дыхательной трубкой при плавании под водой. С его помощью он издает трубные звуки.

- Как вы думаете, чей это нос?

- Носорога.

- Что на носу у носорога?

- Рог.

- Для чего нужен рог?

- Атакуя, он пускает в дело свой рог. Видят носороги плохо, но обоняние у них отличное. Рог, не костный нарост, это плотно спрессованная шерсть, настолько плотно, что образует твердый рост.

- Ой, это что за лопатка?

- Нос утконоса.

- Да, верно, ребята.

- Животные эти водятся в водоемах Австралии. Нос очень чувствительный, чтобы определить добычу. Нос мягкий, как резина, похож на утиный. Нос широкий, ноздри расположенные на конце носа. Утконос может находиться весь в воде, выставив на поверхность, лишь кончик носа. Нос утконоса чувствителен ко всяким прикосновениям, как усы у кошки.

- Но это уж вы точно знаете чей это нос?

- Свиньи.

- Как его ещё называют?

- «Пятачок».

- Что вы знаете о «пятачке»?

- У свиньи клиновидная голова, оканчивающаяся рылом (от слова «рыть»). На его конце «пяточек», которым животное нащупывает и по запаху находит пищу.

- Ребята, я хочу рассказать ещё вам о необычном животном – сайгаке.

Давайте представим, что перед нами песчаная пустыня. Налетает ветер, в пустыне начинаются сильные песчаные бури, где живут сайгаки. Сайгак горбонос, вздутая морда с широкими тесно сближенными ноздрями. Странная горбоносость сайгака результат особого устройства его носа. Голова опущена, чтобы уменьшить сопротивление встречного воздуха. Носящиеся в воздухе песчинки попадают в нос, который не пропускает их

Почему у верблюда и сайгака такие необычные носы? Даже наш, небольшой, по сравнению с верблюжьим, нос не пропускает пыль. Представьте теперь, как помогает животным нос в местах, где так много песчинок, - он их совсем не пропускает в легкие.

- Ребята, кто же мне скажет, от чего зависит различная форма носа, у разных животных?

- От среды обитания, от чего чем питается животное, как добывает пищу.

- Ребята, оказывается носы и человеку и животному нужны не только для красы, они нужны нам для дыхания, для того чтобы чувствовать запах.

Итог:

-Что вы сегодня узнали нового?

-Где это вам может пригодиться?

-Вам было интересно?

Рефлексия: «Цветочная поляна»»

На полянке появились цветы.

- Голубые - все очень понравилось, много нового узнал.

- Желтые – скучно, неинтересно.

-Красные – очень трудно, ничего не понравилось, утомительно.

Конспект занятия «Носы нужны не только для красы» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Фото «Носы нужны не только для красы»
Конспект занятия  для детей 12–17 лет с ОВЗ - фото
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект наблюдения на прогулке «Ходит Весна по лесочку и полю, Вдоволь красы выпускает на волю…»Конспект наблюдения на прогулке «Ходит Весна по лесочку и полю, Вдоволь красы выпускает на волю…» Конспект наблюдения на прогулке "Ходит Весна по лесочку и полю, Вдоволь красы выпускает на волю. " Цель, задачи: - обратить внимание.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит»Конспект занятия «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора; знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Носы нужны не только для красы» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 14:05
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Носы нужны не только для красы» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД