Эльнара Салединова
Конспект НОД в старшей группе «Пейзаж — «Зимний лес»
НОД в старшей группе на тему :
Пейзаж - «Зимний лес».
Программные задачи:
. познакомить с нетрадиционными техниками рисования – оттиск капустным листом,
- закрепить рисование ватной палочкой, щеткой (набрызг, смятой бумагой и поролоном.
.развивать творческие способности;
• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пейзаж — „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Используемое оборудование: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая и зелёная гуашь, кисти, салфетки для рук.
Ход занятия :
1. Орг. момент
Ребята мы с вами уже говорили о том что у нас в Крыму наступила зима. Мы с вами выучили стихотворение
3. Беседа по стихотворению
- Ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение? (ответы детей) Это стихотворение написал Иван Никитин
- Про какое время года он его написал? Как вы догадались? (ответы детей)
- Посмотрите на картинки, как вы думаете, они подходят к этому стихотворению? (ответы детей (Слайд №2)
- А почему?
4. Нацеливание на работу
- Посмотрите ребята, я когда шла к вам в детский сад у дверей вашей группы лежало письмо. Давайте его прочитаем. Это письмо нам прислала Зимушка – Зима.
«Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. К тому же моя подруга «Золотая Осень» рассказала мне, что она часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали картины для меня. А что я хочу увидеть в ваших рисунках, вы узнаете, отгадав загадки. И я вам отправлю сюрприз, этот сюрприз волшебный. А я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима».
- Ну, что ребята давайте порадуем Зимушку, и нарисуем для неё картины. Тогда начнем с того, что нам нужно разгадать загадки, что же она хочет увидеть в наших рисунках.
- А вот и загадки, они тоже в конверте.
• Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево (слайд №3)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег (слайд №4
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель (слайд №5)
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.
(Сугроб. (слайд №6)
• Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес (Слайд №7)
Как вы думаете, что же хочет увидеть в ваших рисунках Зимушка? (зимний лес).(Слайд №8) Присаживайтесь на места. посмотрите в конверте есть еще и листы бумаги. В письме говорилось что сюрприз волшебный.
ПОСМОТРИТЕ КАК Я БУДУ рисовать деревья
5. Знакомство с нетрадиционной техникой
Ребята весь лист мы должны будем раскрасить в голубой цвет, и посмотрите что у вас получится, затем берем ушные палочки и макаем в белый цвет краски. Ватными палочками мы будем рисовать снежинки.
6. Самостоятельная деятельность
7. Выставка работ и анализ
- Вот и готовы наши рисунки для Зимушки - Зимы. Покажите их нашим гостям. Посмотрите,какая красота. Вот зимний лес и метель, а вот ясная погода и порхают мелкие снежинки, а вот тут заснеженный лес и огромные сугробы.
8. Подведение итогов
- Вам понравилось наше занятие?
- А для кого мы рисовали наши рисунки?
Ребята, Вы молодцы! У вас получились красивые пейзажи зимнего леса. Я желаю вам и дальше творить, используя необычные техники рисования. Все ваши рисунки мы поместим в альбом и отправим Зимушке – зиме. А она вам за то, что вы старались, приготовила медальоны на память, за ваше творчество