Людмила Зотова
НОД в старшей группе «Огонь-опасная игра»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
- Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
- Учить правилам пожарной безопасности. Выучить номер телефона пожарной службы.
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Публикация «НОД в старшей группе „Огонь-опасная игра“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Иллюстрации к беседе об электроприборах, картинка с изображением огня, «Черный ящик» и коробок спичек.
Предварительная работа: Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра», стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ход НОД
Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Заглянем немного в прошлое. Давным – давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь.
Воспитатель: Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, чем же опасен пожар?
Дети: При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и гибнут люди.
Воспитатель: Правильно, ребята. Пожар очень беспощаден.
Воспитатель: А скажите, мне как же возникают пожары? Но прежде чем вы ответите на вопрос, давайте заглянем в «черный ящик».
Воспитатель: Ребята, отгадайте, какой предмет там находится.
(Дети задают наводящие вопросы воспитателю).
Дети: Предмет металлический?
Воспитатель: Нет.
Дети: Деревянный?
Воспитатель: Да
Дети: Круглый?
Воспитатель: Нет
Дети: Прямоугольной формы?
Воспитатель: Да
Дети: С ним можно играть?
Воспитатель: Нет
Дети: Он горит?
Воспитатель: Да
Дети: Это спички?
Воспитатель: Да, ребята вы угадали.
(Воспитатель достает с черного ящика коробку спичек)
Воспитатель: Спички наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Воспитатель: А скажите мне, что еще может служить причиной возникновения пожара?
Дети: Включенный утюг, телевизор, магнитофон, газовые плиты и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, все это можно назвать одним словом – электроприборы.
(Предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить где нарушены правила пожарной безопасности.)
Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, существуют ли правила, которые помогут избежать несчастья?
Дети: Да существуют.
Воспитатель: А какие вы знаете правила?
Дети: Не баловаться со спичками, зажигалками.
Воспитатель: Правильно ребята. Еще есть два правила.
- Уходя из дома не забывай выключать электроприборы.
- Ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи, бенгальские огни и фейерверки.
(Дети повторяют вместе с воспитателем все три правила)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что нужно при пожаре»
(каска, противогаз, огнетушитель)
Воспитатель: Ребята запомните, в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно следовать следующим образом:
1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01
(вывешивает изображение номера)
Воспитатель с детьми повторяют номер вызова пожарных.
Воспитатель: Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить свои данные: фамилию, адрес, четко объяснить что и где горит.
- Обязательно, ребята нужно предупредить о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
- Нужно помнить также, что дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду,
Покрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу меньше дыма.
- Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, тебя обязательно спасут.
- Когда приедут пожарные, нужно выполнять все их указания. Они знают, как тебя спасти.
Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и задает вопросы:
- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? ( ребенок: позвонить по телефону 01, сообщить свой адрес и фамилию).
- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем).
- Назови номер пожарной службы (01).
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, четко говорить).
- Главное правило при любой опасности? (не терять самообладание).
- Что нужно делать, если в квартире много дыма? (смочить одежду, накрыть голову мокрой тряпкой и продвигаться к выходу).