Татьяна Воронкова
НОД в старшей группе «Мы оказываем помощь. Правила речевого поведения при оказании помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе. «Мы оказываем помощь»
(Правила речевого поведения при оказании помощи)
Цель: Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу. Объяснять, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает «волшебные» слова, но и всегда делает приятное другим людям.
Ход занятия:
Специально подготовленный ребенок из младшей группы приходит к старшим детям; на специальном столике лежат грязные доски для лепки. Ма-лыш просит о помощи.
Публикация «НОД в старшей группе „Мы оказываем помощь, Правила речевого поведения при оказании помощи“» размещена в разделах
– Мне дали задание вычистить эти доски, у нас завтра занятие.
– Как вы думаете, он один сможет быстро это сделать?
– А кто бы мог ему помочь?
– Как ты попросишь о помощи своих товарищей?
– Почему ты соглашаешься помочь ему? Какие слова ты при этом использовал в своей речи?
Я знаю одного героя, которому тоже пришлось обращаться за помощью. Вы его все знаете и быстро отгадаете, как его зовут, когда я начну вам читать сказку.
Чтение главы «Глупые звери» из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Вопросы:
– Почему доктору Айболиту пришлось обратиться за помощью (больных много, а он один).
– Как он попросил?
– Как ему ответили?
– Что же произошло с детенышами животных?
– Почему автор назвал главу «Глупые звери»?
– Как они исправили свою ошибку?
– Какие слова использовали при этом?
– Как поступил доктор?
– Как можно назвать доктора Айболита?
Игры и задания:
– Какими словами пользуетесь вы, когда просите о помощи?
У тебя не получается застегнуть на сапогах молнию. Как ты обратишься за помощью к воспитателю? Что и как ты скажешь?