Галина Жаворонкова
НОД в старшей группе «Моя деревня — моя малая Родина»
Моя деревня — моя малая Родина
Педагогическая цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Публикация «НОД в старшей группе „Моя деревня — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: прогулки по улицам деревни, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие:
Много сказочных мест в России,
Городов в России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Для меня нет прекрасней деревни,
Всё мне любо и дорого тут,
И знакомые деревенские улочки
Простотою своею влекут.
Не найти мне милее сторонки,
Не найти мне милей уголка.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашей деревне много разных зданий, дорог. И я хотел бы по -больше узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, я вам расскажу стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - деревня Поздеево.
фото
Послушайте отрывок из стихотворения «Поздеево – поздняя любовь» Поздеевой Тамары Петровны.
Сколько в нашем крае деревень!
Но запала в душу мне всего одна,
Поздеевом любуюсь каждый день,
Поздеево – судьба и жизнь моя.
Ты уютненько лежишь на берегу
Небольшой красивой реченьки Посташ,
За неброскую простую красоту.
Нежность всю свою тебе как не отдашь.
Воспитатель: Так как же называется наша деревня?
Воспитатель: Правильно! Мы живем в деревне Поздеево. Мы с вами Поздеевцы! Так называют жителей, которые живут в нашей деревне. Мы знаем, какая она красивая. Наша деревня расположилась по берегу реки Посташ. С другой стороны – поля и леса. В нашей деревне есть – Дом культуры, школа….
Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать известные места нашей деревни, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Фото Что это? (школа)
Для чего нам в деревне нужна школа?
Фото Что это? (детский сад)
Фото Что это? (фельдшерско-акушерский пункт)
Фото Что это? (магазин)
Фото Что это? (дом культуры)
Фото Что это? (памятник воинам - землякам погибши на войне 1941-1945гг.)
Фото Что это? (библиотека)
Фото Что это? (мини-музей)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по деревне гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Мы с вами погуляли по деревне. Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Игра с мячом «Я знаю свой домашний адрес».
Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: В наших местах всегда уважали трудолюбивых людей. Чем занимаются жители нашей деревни. (мужчины пашут землю и сеют хлеб. Женщины ухаживают за домашними животными, выращивают овощи. Дети помогают родителям в их руде.)
Воспитатель: бережно храним мы память о заслуженных людях – жителях нашей деревни и стараемся продолжать их дела. (рассказать о ветеранах войны, труда и спорта, о первых председателях колхоза, показать их портреты).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия:
Вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось?
О чем вы расскажите вечером своим родителям?
В конце занятия коллективно исполняют песню «Наш край».
Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
Воспитатель: Всем большое спасибо за работу!