Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»

Наталья Ефимова
НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания детей о том как зимуют звери в лесу, их характерные признаки внешнего вида, повадки, образ жизни зимой. Уточнить понятие-«Дикие животные». Учить детей различать следы животных.

Задачи:

образовательные: сформировать представление об особенностях жизни диких животных в зимнее время;

Публикация «НОД в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, животным, обитающим в лесах; воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, активность, любознательность; воспитывать и развивать у детей природоохранительные умения и навыки правильного поведения в природной среде.

развивающие: развивать речь, мышление, память, воображение детей; развивать умение слушать партнёра, считаться с его суждением.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов о животных, чтение художественной литературы о природе, загадывание загадок, беседы о правилах поведения в природе, рисование животных.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением диких животных. Изображение следов животных.

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята послушайте внимательно стихотворение.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Ответ детей

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас?

Ответ детей

Воспитатель: После, какого времени года к нам приходит зима?

Ответ детей

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы?

(деревья без листьев, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет, уменьшился световой день, люди надели тёплую одежду.)

Воспитатель: Какие месяцы зимы вы знаете? Назовите мне их по порядку?

Ответ детей

Воспитатель: В старину ребята декабрь называли «Хмурень», как вы думаете почему?

(Потому-то, что он хмурый бессолнечный месяц, дни короткие ночи длинные и смеркается рано.)

Воспитатель: Январь в старину называли «Лютень» почему?

(Потому, что в этом месяце лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег).

Воспитатель: А февраль называли в старину «Снеговеем»,

Почему?

(Потому, что кружатся метели и вьюги, заметая леса и поля.)

На землю пришла белая и холодная зима, с лютыми морозами и холодными вьюгами. Лес уснул, потонул в снегу. И спрятались под снегом плоды и семена, корни растений. Нет ни сочной травки, нет грибов и ягод, т. е. всего того, чем так любят питаться звери в лесу. Для них наступила суровая пора.

Воспитатель: Скажите, какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут: волк, лиса, заяц, белка, ежик, лось, дикий кабан т д.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом? (Дикие.)

Воспитатель: А почему их называют дикими?

(Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу. И самостоятельно заботятся о своем потомстве.)

Воспитатель: Ребята,а давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, как зимуют в лесу дикие звери (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а если мы отправимся в зимний лес какие правила поведения мы должны выполнять, давайте их вспомним

(нельзя рубить деревья, ломать ветки деревьев и кустарников, в лесу нельзя кричать, нарушать тишину леса, нельзя разорять гнезда, оставлять мусор.)

Воспитатель: А на чём можно добраться до зимнего леса? (на лыжах)

Мы с вами отправимся в лес на лыжах, потому что там очень много снега.

- Думаю нам нужно потеплее одеться, ведь в зимнем лесу очень холодно.

- Что нам нужно надеть?

(Дети имитируют, что надевают штаны, куртки, валенки, шапку, варежки.)

Воспитатель: Встаём на лыжи, берём в руки палки. Ребята идём строго друг за другом, чтоб нам не потеряться.

(Дети встают и под «хруст снега» имитируют ходьбу на лыжах за воспитателем.)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, какой красивый лес! А какой чистый воздух. Давайте подышим морозным, лесным воздухом. (Дыхательная гимнастика)

Сколько здесь много снега. Лес, как будто, спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Давайте присядем на старое поваленное дерево (скамейки) и отдохнём. Посмотрите, а на поваленных деревьях тоже лежит снег. Давайте, возьмем его в руки, положим на ладонь и сдуем его (дыхательное упражнение). Ну, а теперь, сядем.

1. Ребята, чьи это следы?

Ответы детей.

- А чтобы узнать правильный ли вы дали ответ, послушайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

(Заяц)

(Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.)

Воспитатель: Заяц меняет шубку два раза в год. Летом он серый, зимой – белый. Это для того, чтобы быть незаметнее для хищников. Заяц питаются корой деревьев и кустарников. У него очень много врагов: волки, рыси, лисицы, совы. Но нелегко догнать зайца. От врагов его спасают чуткие уши, быстрые ноги, косые глаза. Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если враг его догонит, он будет отбиваться лапами и кусаться.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто здесь под елочкой сидит (Это зайчик).Не бойся маленький,мы тебя не обидим. Ребята,он наверное кого-то испугался и под елкой спрятался. Давайте посмотрим,может ещё чьи-то следы увидим.

2. Смотрите! А вон там, чьи-то следы!

(появляется изображение следов белки)

- Как вы думаете, чьи это следы. Кто это?

Ответы детей.

- А чтобы узнать правильный ли вы дали ответ, послушайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

(Воспитатель показывает картинку с изображением белки.)

Воспитатель: Как называется домик белки (Дупло).

Воспитатель: Белочка не боится зимы. У неё очень тёплая шубка. Зимой она серенькая, а к лету станет рыжая. Она ловко прыгает по веткам. Белки едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц. На зиму белка делает запасы, складывает в дупла, гнезда, под корой. Зимой она свои запасы ищет, но не всегда находит. Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

3. Ещё чьи-то следы

Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей.

- А чтобы узнать правильный ли вы дали ответ, послушайте загадку:

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки?

(Лисица)

(Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.)

Воспитатель: Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи.

4. Ребята, чьи это следы?

Ответы детей.

(Включить запись воя волков)

Воспитатель: - Что это, дети?

Это воют волки.

(Воспитатель показывает картинку с изображением волка)

Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под ёлкой. Он волков напугался.

Дети, сидите тихо, а то волки придут сюда. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. (Беседа о волках).

Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются - логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных и поэтому их называют санитарами леса. Волк может за раз съесть до 10 кг мяса. Эти животные очень выносливые и без еды могут обходиться более двух недель.

Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.

5. (Воспитатель показывает изображение берлоги медведя)

- Ребята, посмотрите, а это что за гора, как вы думаете? (Берлога медведя).

Воспитатель: Медведь самый крупный хищник. Его высота может достигать 3 метров. Летом он хорошо питается, любит мёд, ягоды, грибы, рыбу. Накапливает жир, потом устраивает себе берлогу, устилает ее сухим мхом и листьями. Спит в ней до самой весны. Если нечаянно потревожить медведя во время зимней спячки, он будет бродить по лесу очень злой. Такого медведя называют шатун. (Воспитатель показывает картинку изображением медведя – шатуна) и включает звукозапись рева медведя.

Воспитатель: – Такой проснувшийся зимой медведь очень опасен.

Воспитатель: Ребята, а какие звери также как медведь впадают в спячку.

Барсук, еж, суслик.

Воспитатель: Ребята давайте пойдём дальше, чтоб не разбудить медведя.

6. Вот ещё чьи-то следы? Как вы думаете, чьи они (Это следы лося)

— Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Поэтому люди помогают лосям и другим травоядным животным выжить зимой в лесу устраивают для них «столовые», подкармливают животных сеном,ветками и рассыпают соль, это лакомство для лосей.

Воспитатель: Ну, вот по лесу погуляли, свежим воздухом подышали. Ребята давайте зайчика вернем под ёлочку. Но сначала сделаем для него угощение. (Лепка из пластилина морковок) Не будем тревожить лесных зверей. Пора возвращаться в класс

(Дети под звукозапись «хруст снега» имитируют езду на лыжах.)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись, снимайте лыжи и теплую одежду.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели в зимнем лесу. (Ответы детей)

Теперь можно и поиграть.

Физкультурная минутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе, наклон вперёд)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Коллаж «Как живут звери в лесу»

Цель: закрепить знания о животных и их повадках.

Ватман с изображением зимнего леса. На столе картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д. ) Предложить детям наклеить картинку с животным, согласно с его образом жизни зимой. Например: медведя в берлогу; белку на дерево, возле дупла; ежа в норку, зайца возле куста и т. д. Когда коллаж будет готов, обсудить с ребятами чем же занимается каждое животное на картине. (выполнение задания детьми)

Воспитатель подводит итог - Вот теперь, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете диких животных, которые обитают в лесу. Знаете их следы, повадки, чем питаются.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группеКоллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, среде обитания, об изменяющемся окрасе.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 20 января 2024 в 05:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД