Беляева Лариса Ярославовна
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса в решете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Задачи:
1. Обучающие:
-формировать у детей познавательные способности;
-развивать мышление при выборе способа действия;
-выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес, в ней растворяются некоторые вещества;
-стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;
2. Развивающие:
-развивать наблюдательность, любознательность;
-расширять словарный запас детей (жидкая, прозрачная, разноцветная).
3. Воспитательные:
-формировать коллективизм ;
Темочки:
-воспитывать усидчивость во время эксперимента, аккуратность при работе с водой.
Оборудование: таз с водой, салфетки, краска, стаканы, витамины, поднос, яблоко, киндер-сюрприз, объёмные геометрические предметы, резиновая перчатка, губки, тарелочки, решето, лед.
Ход занятия:
1. Психогимнастика:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,
вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2.-Ребята, вы любите волшебство? Вот сейчас я приглашаю вас в школу волшебства. Закройте глаза и повернитесь:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну,
превращаю я вас, в волшебников сейчас».
-Дети, нам нужен предмет, что бы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Новая посудина, а вся в дырках».
-Для чего нужно решето?
-Решето, говорит, что он может сделать дождик.
-Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)
-А в ладошках можно удержать воду? (воду трудно удержать, она стремится убежать).
-А вот решето мне на ушко говорит, что оно может удержать воду. Подумайте, как это можно сделать? В какое время года вода меняет своё состояние? Во что она превращается?
Опыты со льдом.
3.-Ребята,решето хочет вам показать откуда берется дождь».
Опыт «Откуда берется дождь?»
Дети рассматривают губку, какая она?
-На что похожа губка (на облако).
Детям предлагается сжать её так, чтобы пошёл «дождик».
-Почему из такого «облака» не идёт «дождик» (в облаке мало капелек воды).
Предложить детям вылить воду из стакана на губку и сжать её.
-А что сейчас происходит (идёт сильный дождь)
-Дождик идёт, потому что в нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжёлыми для «облака» и выпали «дождём».
Вывод: вот так и в природе всё происходит,соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождём.
4. Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем
От дождя себя укроем.
5.-Вы думаете, все секреты узнали от чудесного решета? Нет! Мы продолжаем. Под салфеткой секрет: «Вкусное румяное, для детей желанное».
-Какой формы яблоко?
-А какой же формы вода? Давайте мы с вами проведём эксперимент.
Вывод: У воды нет своей формы, т. к. она жидкая, текучая. Вода принимает форму того предмета, во что её нальют (работа по схемам).
6.-Дети, решето предлагает нам поиграть в прятки с подружкой водичкой.
-Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, вы её должны найти.
-1,2,3,4,5- пора глазки закрывать (один ребенок опускает игрушку в ёмкость с водой).
-1,2,3,4,5- можно глазки открывать и игрушку поискать.
-Дети ищите,где игрушка? Почему вы так быстро нашли игрушку? Почему видно игрушку?
-А как можно спрятать игрушку в воде, давайте подумаем (нужно покрасить воду).
-А сейчас почему не видно игрушки? (в воду добавили краску, она стала непрозрачной, поменяла окраску, т. е. вода растворила частички краски).
7. Решето простая вещица,
А сколько чудес в нем таится
Мы чудеса из него вынимали
И сколько нового узнали.
Спасибо за внимание
Вам витаминки на прощание.
Решето угощает детей мультивитаминами. Дети опускают витамины в стакан с водой, наблюдают за шипением, как вода растворяет витаминку, как меняется цвет воды. Затем пьют напиток из соломинки для коктейля.
8. Итог занятия.