Ольга Галактионова
НОД в старшей группе «Без семьи нет счастья»
▼ Скачать +Заказ
Цель:Формировать представление о семье как об "островке безопасности", гаранте прав ребёнка.
Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.
Оборудование и материалы :иллюстрации, семейные фотографии, детские рисунки, мяч, три разноцветные веревки, игрушка мамонтенок.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку "Неразлучные друзья". Приветствуют гостей и рассаживаются по своим местам.
Воспитатель (привлекает внимание детей к репродукциям картин и фотографиям с изображением семей) :Что объединяет эти картины? Кто изображен на них?
Публикация «НОД в старшей группе „Без семьи нет счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
(На этих картинах изображены семьи).
Давайте вспомним, что такое семья.
(Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).
Воспитатель показывает плакат "Права ребёнка" :О каком праве будем сегодня говорить.
(Право на семью)
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа и мама)
Я люблю свою семью :
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Включается запись плача ребёнка.
Воспитатель :Ребята, кто же это плачет? Пойду, посмотрю.
(Заносит игрушку мамонтенка)
Воспитатель :Ребята, посмотрите, кто это? (Мамонтенок).
-Что же с тобой случилось, Мамонтенок?
(озвучивает воспитатель)
-Лапы есть и уши есть, и шерстинок всех не счесть.
Посмотрите, длинный нос, ну а сзади-есть и хвост.
Только вот что за напасть, не могу себя назвать.
Воспитатель :Вы видите, он совсем один, он потерялся, не знает своего имени, не знает ничего о своей семье. Я предлагаю помочь ему найти свою семью.
Воспитатель :Для начала поиграем в игру "Давайте познакомимся! "( на полу кладем три веревки разного цвета :красная-имя, синяя-отчество, зелёная-фамилия. Дети по очереди наступают на верёвку и называют свое И. О. Ф) (3-4реб)
Фамилия-это имя семьи. Как вы думаете, откуда взялись фамилии.
(ответы детей)
Воспитатель :Давным-давно, когда на Земле людей было не очень много, и жили они небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Со временем людей стало больше. Труднее стало различать и понимать, о ком идёт речь. Придумали фамилии. Но где взять так много фамилий? Вот и стали придумывать их по имени отца, по месту жительства, по профессии, которой занимался человек. Иван Иванов, Дарья Рукодельная, Сергей Кузнецов. Потом фамилия переходила от отца к сыну. Уже сын мог жить в другом месте и заниматься другим делом, но фамилия у него оставалась.
Воспитатель :Ребята, расскажите Мамонтенку, с кем вы живёте. (ответы детей)
Воспитатель : Отгадайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки - ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная. (мамочка).
А сейчас Аня прочтет стихотворение о маме. (ребенок читает стихотворение)
Воспитатель : Все хозяйство :лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит. (бабушка).
А теперь стихотворение о бабушке нам прочтет Дима.
(ребенок читает стихотворение)
Воспитатель :У каждого из нас есть свой дом, в котором живёт наша семья. До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Древние люди согревались теплом костра. Мы с вами тоже живём отдельными семья ми. Давайте поиграем в игру "Кто где живёт".
(дети встают в круги, передавая друг другу мяч, сначала называют свою улицу, потом номер дома, затем номер квартиры).
Воспитатель :Все члены семьи очень близкие друг другу люди. У каждого члена семьи есть свои обязанности, я предлагаю распределить обязанности между членами семьи.
Д/И"Обязанности в вашей семье"
Дети выкладывают картинки членов семьи (пазлы).
Воспитатель :Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье. (Рассказы детей).
Воспитатель :Самая главная обязанность-уважать взрослых людей, которые любят вас. Расскажите Мамонтенку, как вы называете ласково членов своей семьи. Я буду называть слово, а вы подберете к нему ласковые слова.
Игра "Назови ласково"
Воспитатель :Мы сегодня с вами говорили о праве на семью. Вы все большие молодцы! Не забывайте говорить ласковые слова как можно чаще. И помните, что любовь - это не только добрые слова, но и наши поступки.