Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Без семьи нет счастья»

Ольга Галактионова
НОД в старшей группе «Без семьи нет счастья»
▼ Скачать +Заказ

Цель:Формировать представление о семье как об "островке безопасности", гаранте прав ребёнка.

Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.

Оборудование и материалы :иллюстрации, семейные фотографии, детские рисунки, мяч, три разноцветные веревки, игрушка мамонтенок.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку "Неразлучные друзья". Приветствуют гостей и рассаживаются по своим местам.

Воспитатель (привлекает внимание детей к репродукциям картин и фотографиям с изображением семей) :Что объединяет эти картины? Кто изображен на них?

Публикация «НОД в старшей группе „Без семьи нет счастья“» размещена в разделах

(На этих картинах изображены семьи).

Давайте вспомним, что такое семья.

(Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

Воспитатель показывает плакат "Права ребёнка" :О каком праве будем сегодня говорить.

(Право на семью)

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа и мама)

Я люблю свою семью :

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Включается запись плача ребёнка.

Воспитатель :Ребята, кто же это плачет? Пойду, посмотрю.

(Заносит игрушку мамонтенка)

Воспитатель :Ребята, посмотрите, кто это? (Мамонтенок).

-Что же с тобой случилось, Мамонтенок?

(озвучивает воспитатель)

-Лапы есть и уши есть, и шерстинок всех не счесть.

Посмотрите, длинный нос, ну а сзади-есть и хвост.

Только вот что за напасть, не могу себя назвать.

Воспитатель :Вы видите, он совсем один, он потерялся, не знает своего имени, не знает ничего о своей семье. Я предлагаю помочь ему найти свою семью.

Воспитатель :Для начала поиграем в игру "Давайте познакомимся! "( на полу кладем три веревки разного цвета :красная-имя, синяя-отчество, зелёная-фамилия. Дети по очереди наступают на верёвку и называют свое И. О. Ф) (3-4реб)

Фамилия-это имя семьи. Как вы думаете, откуда взялись фамилии.

(ответы детей)

Воспитатель :Давным-давно, когда на Земле людей было не очень много, и жили они небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Со временем людей стало больше. Труднее стало различать и понимать, о ком идёт речь. Придумали фамилии. Но где взять так много фамилий? Вот и стали придумывать их по имени отца, по месту жительства, по профессии, которой занимался человек. Иван Иванов, Дарья Рукодельная, Сергей Кузнецов. Потом фамилия переходила от отца к сыну. Уже сын мог жить в другом месте и заниматься другим делом, но фамилия у него оставалась.

Воспитатель :Ребята, расскажите Мамонтенку, с кем вы живёте. (ответы детей)

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки - ямочка.

Никого дороже нет,

Чем родная. (мамочка).

А сейчас Аня прочтет стихотворение о маме. (ребенок читает стихотворение)

Воспитатель : Все хозяйство :лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит. (бабушка).

А теперь стихотворение о бабушке нам прочтет Дима.

(ребенок читает стихотворение)

Воспитатель :У каждого из нас есть свой дом, в котором живёт наша семья. До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Древние люди согревались теплом костра. Мы с вами тоже живём отдельными семья ми. Давайте поиграем в игру "Кто где живёт".

(дети встают в круги, передавая друг другу мяч, сначала называют свою улицу, потом номер дома, затем номер квартиры).

Воспитатель :Все члены семьи очень близкие друг другу люди. У каждого члена семьи есть свои обязанности, я предлагаю распределить обязанности между членами семьи.

Д/И"Обязанности в вашей семье"

Дети выкладывают картинки членов семьи (пазлы).

Воспитатель :Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье. (Рассказы детей).

Воспитатель :Самая главная обязанность-уважать взрослых людей, которые любят вас. Расскажите Мамонтенку, как вы называете ласково членов своей семьи. Я буду называть слово, а вы подберете к нему ласковые слова.

Игра "Назови ласково"

Воспитатель :Мы сегодня с вами говорили о праве на семью. Вы все большие молодцы! Не забывайте говорить ласковые слова как можно чаще. И помните, что любовь - это не только добрые слова, но и наши поступки.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню семьи, любви и верности «Мира и счастья вам»Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню семьи, любви и верности «Мира и счастья вам» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мероприятие «День семьи, любви и верности» в старшей группеМероприятие «День семьи, любви и верности» в старшей группе В день семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля, мы с детками старшей группы провели мероприятие. Провели с детьми беседу о семье,.

Фотоотчет «День семьи в старшей группе»Фотоотчет «День семьи в старшей группе» Праздник Международный день семьи был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, произошло это 20 сентября 1993 года. Международный день семьи.

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация из ромашек ко Дню семьиКонспект НОД в старшей группе. Аппликация из ромашек ко Дню семьи Цель: составление композиций из готовых бумажных форм. Задачи: -познакомить детей с историей возникновения праздника «День семьи, любви.

Мастер-класс композиции из картона и ниток «Ромашка — символ счастья» к Дню семьи в РоссииМастер-класс композиции из картона и ниток «Ромашка — символ счастья» к Дню семьи в России Уже не первый год в России на официальном уровне 8 июля отмечают праздник «День семьи, любви и верности». Несмотря на то, что праздник.

Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе.Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе. 8 июля в России отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» в старшей группе Цель. Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи. • Развивать положительные.

Спортивный праздник ко Дню семьи в старшей группе Цель: Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Без семьи нет счастья»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 16:40
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Без семьи нет счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галактионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД