Анна Старухина
НОД в форме беседы «Кто живет в реке и в озере» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер.
• Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер.
• Совершенствовать устную речь.
• Активизировать словарный запас детей.
Задачи: Развивающие: развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас. Побуждать образовывать прилагательные от существительных.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность у детей.
Публикация «НОД в форме беседы „Кто живет в реке и в озере“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Расширять у детей представления о водных обитателях- рыбах, птицах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации : подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, физминутка, дидактические игры.
Оборудование: Рабочие листы «На воде и под водой»; картинка Ерш Ершович, картинки о рыбах, пресмыкающихся, животных, обитающих на берегах рек.
Предварительная работа: Беседа «Жизнь водоема» презентация «Обитатели водоема» знакомство с некоторыми обитателями водоемов (животными, земноводными, птицами, насекомыми т др., а также растениями).
Вводная часть (мотивация)
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и с ними поздороваемся.
- Ребята, сегодня у нас необычный день, день Ерша Ершовича, вспомните кто же это Ерш Ершович и где он живет? (рыба, ерш водится в реках и озерах)
-Правильно сегодня мы с вами вспомним всех, кто живет с ним по соседству : рыб, зверей, пресмыкающихся, птиц гнездящихся в камышах у берегов рек и озер.
Основная часть
- У Ерша Ершовича есть не только добрые соседи, но есть и враги.
Хвостом она виляет,
Зубаста, а не лает.
Кто же это? (Щука)
- А хотите, мы с вами поиграем в ершей и щуку?
- для начала я буду щукой, а вы – ерши. Я буду говорить слова, вы повторяйте за мной.
-Движениями будем имитировать как будто мы плаваем, рыбки-ерши.
Над речушкой в тиши шелестят камыши,
А в воде у камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет из камышей. (Дети разбегаются, щука ловит ершей)
- Хорошо, а теперь садитесь на стульчики. Мы с вами вспомним, кто еще живет рядом с Ершом Ершовичем, я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать, о каком обитателе пруда я говорю.
По дну реки гулять идёт
И ножницы с собой несет.
-Молодцы! Следующая загадка.
У лошадки- жеребёнок,
А у свинки- поросёнок,
У собаки -щенок,
А у рыбки?
- Ещё одна загадка.
Пузырек в воде резвился,
В лягушонка превратился.
Сидит Арина
Не говорит - терпима,
А речь начнет- досада возьмет.
- А какие же рыбы, кроме щуки, живут по соседству с Ершом Ершовичем? (Сом, карась, окунь, сазан, карп, красноперка, лещ)
- Молодцы, ребята! Этих рыб называют пресноводными, как вы думаете почему? (Потому что они живут в пресной воде)
Правильно они живут в пресной воде, не в соленой воде (в реках и озерах).
- А как вы думаете в каких водоемах соленая вода? (в морях, океанах)
Рыбы, живущие в реке, называются речными.
- Рыбы, живущие в море, называются морскими.
-Чем все рыбы похожи? (они живут в воде, у них есть жабры, плавники, хвосты, чешуя)
- Ребята давайте с вами поиграем, игра называется «Рассели по водоемам» Для этого нам нужно разделиться на две команды
,
- Ребята, какие вы молодцы, все справились с заданием, присаживаетесь на стулья.
- А какие же птицы гнездятся по берегам рек и озер?
- Красные лапки,
щиплют за пятки? (гуси)
-Пёстрая крякушка, ловит лягушек? (утка)
- Улетали с севера на юг и теряли белый, белый пух. (лебеди)
-Какие вы молодцы!
- А теперь я вам раздам листы. Вы внимательно посмотрите и назовите как можно больше растений, животных, насекомых, рыб, которые живут на воде и под водой.
- Да, ребята, Ерш Ершович не ожидал, что вы столько знаете о его соседях.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, вам было интересно узнать и вспомнить об обитателях рек и озер? Как называется вода в них»
А каким словом называют их обитателей?
Кто из вас еще что-то знает о реке, рыбах, рыбалке?
Кто хочет еще больше узнать? О чем?
Мы обязательно еще обязательно еще побеседуем на эту тему сегодня