Елена Власова
НОД в старшей группе «Грибочки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Грибочки для белочки»
Тема занятия: «Грибы»
Тип занятия: интегрированное
Возрастная группа : старшая группа
Цель: формирование лексико- грамматических категорий и развитие речи у детей старшей группы по теме : «Грибы».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» :
• обогащать активный словарь по теме «Грибы»;
• упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;
Публикация «НОД в старшей группе „Грибочки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
• упражнять в согласовании числительных с существительными;
• формировать умение согласовывать в речи имена существительные с личными местоимениями «мой», «моя», «моё».
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие» :
• совершенствовать игровые навыки детей;
• развивать интерес к различным видам игр;
• способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми;
• формировать умение работать в парах;
• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
«Познавательное развитие» :
• формировать и закреплять представления о грибах;
• развивать способность к классификации;
• развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память;
• развивать любознательность, познавательную активность.
«Физическое развитие» :
• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;
• развивать крупную и мелкую моторику;
• способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.
«Художественно- эстетическое развитие» :
• развивать творческие способности детей;
• реализовывать самостоятельную творческую деятельность через работу с различными материалами;
• продолжать формировать эстетический вкус дошкольников.
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу, самостоятельность в различных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение контролировать свою деятельность; личностные – умение оценивать свою деятельность; умение прийти на помощь «герою».
Цель применения ИКТ в НОД: использование презентации позволяет создать условия для полноценного и всестороннего развития ребё нка:
• активизация внимания дошкольников;
• способствовать лучшему усвоению материала (зрительное, слуховое, эмоциональное восприятие);
• осуществлять навыки самоконтроля.
Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка, презентация «Путешествие в осенний лес», письмо, заготовленное заранее.
Используемое оборудование для детей: узкая доска «мостик», деревянные кубики «камни», круглые модули «пеньки», резиновый мяч с шипами, корзинка с грибами, сухой бассейн с белой и красной фасолью, разрезная картинка «грибы», карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, шаблоны грибов с нанесённым заранее пластилином, ёлочка, стулья «пенёчки» по количеству детей, «волшебный мешочек» с белой и красной фасоли.
Этап 1. Вводная часть. (3 мин)
1.1 Приветствие
В круг, ребята, становитесь,
За руки скоре возьмитесь
И друг другу улыбнитесь,
Мне ответьте: «Все здоровы?»
Значит вы играть готовы!
1.2 СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ДЕТЬМИ ТЕМЫ НОД.
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, подул сильный ветер, и к моим ногам упал вот этот листок. Посмотрите на него. Какой он необычный. На нем что- то написано. Прочитаем?
“Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери, просим у вас помощи, помогите собрать для белочки припасы на зиму, она строила гнездо и не успела подготовиться к зиме.»
- Ребята, поможем?
- А вот какие припасы мы будем собирать для белочки и о чем говорить на занятии, вы скажите мне сами.
Ответ находится здесь, в сухом бассейне. Попробуйте его найти.
- Что это? (разрезные картинки)
- Давайте соберем их в одну.
- Что же у нас получилось? (грибы)
- Значит о чем мы будем говорить и что собирать для белочки?
(о грибах, грибы)
- Где собирают грибы? (в лесу)
- Нам нужно спешить в лес. Трудностей не боитесь? Тогда в путь!
Этап 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(19 мин)
Слайд 1
- Посмотрите на экран. Перед нами тропинка, заросшая травой. Идем аккуратно, раздвигая траву руками.
Слайд 2
- Ребята, на нашем пути пеньки. Мы обойдем их змейкой и одновременно сосчитаем, сколько пеньков встретилось на нашем пути.
(один пенек, два пенька, три пенька, четыре пенька, пять пеньков)
Слайд 3
- Впереди ручей. На его берегу камни. Идем за мной. Будьте внимательны, перешагивайте камни. Они мокрые и скользкие.
Слайд 4
- Ребята, перед нами мостик. Мостик пропустит лишь тех, кто сможет превратить мои слова в ласковые (педагог по очереди называет слово, ребенок называет это слово ласково).
Слова: тропа- тропка
Лес- лесок
Ветка- веточка
Куст- кустик
Елка- елочка
Гриб- грибочек
Ягода- ягодка
Дерево- деревце
Поляна- полянка
Слайд 5
- Молодцы! Мы с легкостью справились со всеми препятствиями и попали в лес
- А грибов в лесу видимо- невидимо. Посмотрите.
Я предлагаю вам отгадать какие грибы растут в лесу.
- Давайте присядем на эти пенечки.
Слайд 6
«Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!»
Слайд 7
«Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту- зовусь я….»
Слайд 8
«Под березой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки- с глинкой.»
Слайд 9
«На пеньке сидят братишки,
Все в веснушках, шалунишки.
Эти дружные ребята называются….»
Слайд 10
«Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички,
Светло- желтые….»
Слайд 11
«Шоколадно- бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок-
Гриб такой зовут….»
Слайд 12
«Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Собирай, не мешкай, это-….»
Слайд 13
«Знают даже малыши красно- белые грибы.
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин-
Несъедобен этот гриб.
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот – красный…»
Слайд 14
«Бледная она стоит, у нее съедобный вид.
Принесешь домой- беда, будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб обманка, враг наш- бледная…»
- Молодцы! Сколько грибов вы знаете.
- А все ли грибы нужно собирать? Посмотрите, перед вами лежат карточки.
Рассмотрите их. Подумайте, что общего между ними, а чем отличаются, разделите их на две группы.
(карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, карточка с изображением брусники)
- По какому принципу вы разделили карточки?
- Молодцы! Теперь я точно знаю, что вы будете собирать только съедобные грибы.
- А как называют человека, который собирает грибы?
(грибник)
- Отправляемся собирать грибы.
Физкультминутка «По грибы» :
«Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!
Летает паутина и падает листва,
Шуршит под сапогами увядшая трава.
По тонкому мосточку ручей мы перейдем,
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг-
Цветные сыроежки рассыпались вокруг.
А на полянке крепкие боровики стоят.
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,
Грибов корзинку целую домой мы принесли!”
- Ребята, посмотрите, сколько грибов мы набрали для белочки! Давайте оставим их вот здесь, под елочкой, белочка скажет нам спасибо!
- А хотите узнать, какой гриб нашла я?
- Тогда слушайте:
- Этот гриб растет в хвойном лесу. У него толстая ножка белого цвета. Шляпка круглая, коричневого цвета. Этот гриб съедобный. Из него можно приготовить суп.
- Догадались, что это за гриб?
- Теперь попробуйте рассказать друг другу, какой гриб нашли вы.
- Поможет вам рассказать о своем грибочке вот эта схема : слайд 15
- Работа в парах.
- Молодцы! А сколько вкусных блюд можно приготовить из грибов, посмотрите:
Слайд 16
- Суп с грибами (какой)
Слайд 17
- Икра из грибов (какая)
Слайд 18
- Салат с грибами (какой)
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Жадина».
- Встаньте вокруг меня. У меня есть знакомая девочка Света.
Она- жадина. Увидит яблоко и кричит: «Это мое яблоко!», увидит куклу и кричит: «Это моя кукла!». А если бы она попала в лес, что бы она сказала, интересно? У меня волшебный мяч. Кому я его дам, тот превращается в жадину.
(это мой белый гриб, это мой подосиновик, это моя сыроежка и т. д).
- Молодцы! Надеюсь у нас в группе нет жадных ребят, а есть только (подскажите мне, пожалуйста, противоположное слово) – щедрые ребята.
Лесные жители тоже очень щедрые, в благодарность они подарили нам вот эти грибочки (воспитатель показывает трафареты грибов с нанесенным пластилином).
Предлагаю украсить их, а чем- догадайтесь!
Игра «Волшебный мешочек»
Сейчас по очереди опустите руки внутрь мешочка, не заглядывая, на ощупь определите, что в нём лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках.
Кто догадался, что лежит в мешочке?
Правильно. Это фасоль. Она одинаковая?
Каким цветом будем украшать шляпку гриба?
А ножку?
Только перед тем, как приступить к работе, мы свами разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Мы идём дорожками.
Мы идём тропинками.
Мы идём с лукошками.
Мы идём с корзинками.
Прямо за опушками
Вдруг нашли волнушку мы
И пенёк с опёнками под рябинкой тонкою.
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,
Красный подосиновик вырос под осинкою
Продуктивная деятельность
Возьмите трафареты грибочков, на шляпку выкладываем фасоль красного цвета, а на ножку- белого.
Молодцы! Вот какие замечательные грибы у нас получились! Мы будем любоваться ими, вспоминать наше осеннее путешествие в лес.
ЭТАП 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 мин.)
Слайд 19
- «Погуляли мы в лесу,
Увидали всю красу.
Белочке грибы собрали
И немножко поиграли.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.»
1.1 РЕФЛЕКСИЯ.
Слайд 20
- Пришло время возвращаться через наш волшебный мостик.
- Ребята, если вам понравилось наше путешествие в лес, улыбнитесь, проходя по мостику. Если не понравилось- нахмурьтесь.
Слайд 21
- Впереди ручей, осторожно перешагиваем через камни.
Слайд 22
- Снова дорожка из пеньков. Обойдем их змейкой.
Слайд 23
- Вот, наконец, и наша тропинка. Идем аккуратно, раздвигаем траву.
1.2 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Слайд 24
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какие задания показались вам легкими, а какие трудными?
- Вы сегодня молодцы, я вами горжусь!
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
• КАРТИНКИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ- https:/GOOGLE.RU/IMGHP
• https://LOGOPORTAL.RU
• АГРАНОВ ИЗ З. Е «СБОРНИК ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДАМ И РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР». СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС