Светлана Беззубова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
НОД в средней группе "Путешествие с Незнайкой".
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать и поощрять: инициативу, самостоятельность, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
2. Развивающая: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику, сообразительность, мышление.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3. Обучающая: Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); различать количество предметов (один-много, ни одного). Обучать отличать и называть обобщающим словом: овощи, фрукты, мебель,транспорт, игрушки, посуда, одежда, домашние и дикие животные. Расширять представления о простейших связях в природе весной. Различать пространственные направления: вверху-внизу. Учить подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»). Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.
Процесс вовлечения. Воспитатель помещает в игровой уголок игрушку Незнайку. Дети обращают на него внимание (рассматривают, гладят, ведут диалог друг с другом и воспитателем). Проводится на утреннем круге.
2. Процесс целеполагания. После завтрака воспитатель организует детей на НОД приветствием "Здравствуй".
Здравствуйте ладошки-хлоп,хлоп,хлоп.
Здравствуйте ножки-топ, топ, топ.
Здравствуйте губки-чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки- щелк, щелк, щелк.
Здравствуй наш носик-бип, бип.
Сюрпризный момент-стук в дверь, входит Незнайка. Оказывается он хочет пригласить детей в свой цветочный город. Вы хотите туда попасть? (да)
3. Процесс проектирования. На чем полетим? (на ковре)Что случилось с ковром (в дырах) На какие геометрические фигуры они похожи (круг, квадрат и треугольник)Вы поможете починить ковер (да) Разбираем «заплатки». На какую фигуру похожа у Маши заплатка? (круг) А у Леры? (квадрат) Влад ты нашел дырочку похожую на треугольник? Ну полетели (музыка)
4. Процесс осуществления действий.
Прилетели-книжный магазин. Что нарисовано на картинках на верхней и нижней полках? Как мы это можем назвать эти картинки одним словом (игрушки,посуда) А что там лишнее (диван- мебель, рубашка-одежда, апельсин-фрукт). Пальчиковая гимнастика "Апельсин".Игра "Кто где живет?"Какое, ребята, сейчас время года? (Весна) Физкультминутка. Яблоня (много, один, не одного)Игра "Чудесный мешочек" (что лишнее) По очереди достаем и называем - что это и где оно растет? Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты) А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт) Ориентируемся в контрастных частях суток: день-ночь.
Дыхательная гимнастика "Подуй на дирижабль". Ребята, а какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают) Молодцы.
Игра "Наоборот".
Дом большой, а скамейка (маленькая)
У собаки шерсть жёсткая, а у кошки (мягкая)
Сосульки холодные, а чайник (горячий)
Летом жарко, а зимой (холодно)
Мальчику весело, а девочке (грустно)
Днем светло, а ночью (темно)
Психогимнастика. Незнайка дарит книгу.
5. Рефлексия. Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие? А в игры играть? А что вам больше всего в нашем сегодняшнем путешествии понравилось? (Ответы детей). Возвращаемся в детский сад (музыка).