Настя Буланева Муратова
Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Прогулка в весенний лес», (для средней группы)
Цель: закреплять знания об изменениях в природе весной; обучение ясному и точному выражению мыслей; формировать понятие о форме, цвете, размере, ориентировке в пространстве, обогащать речь детей математическими терминами; развитие фантазии; обучение выразительной передаче движений лесных зверей и птиц; воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия: Ребята, какое настало время года? Отгадайте:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Солнце ярко светит. Дует тёплый ветер. Птицы с юга прилетели. Звонко капают капели. Вот и кончилась зима. К нам опять пришла… (весна).
Дети, по каким приметам мы узнаём весну? Помогут вам рассказать о весне картинки. (Показать иллюстрации с изображением зимы и весны.) Выберите картинки, на которых показана весна, и назовите весенние приметы. (Дети выполняют задание.) Все весенние приметы вы назвали правильно. Дети, давайте отправимся в лес, посмотрим, как лесные жители встречают весну.
Выполняется двигательное упражнение «В путь»
В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем. Потопают ножки Шагают на всей ступне. По прямой дорожке.
И поскачут ножки По прямой дорожке, Делают поскоки.
Скакали, скакали И встали. Стоп! Останавливаются.
По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.
Друг за дружкой побежали И нисколько не устали. Бегут на носках.
И опять шагаем, Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.
Вот мы и в лесу. Посмотрите-ка ребята, кто это притаился за ёлкой и грустит? Показать мишку, спрятанного за ёлочкой.) Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь»
Без нужды и без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит, каплет – вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил. Кругом вода! Заспешил медведь наружу. Заливает! Не до сна! Вылез он и видит: лужи, Тает снег… Пришла весна!
Почему мишка остался без дома? Высказывание детей.) Плачет медведь по своей берлоге, зимой в ней спал – горя не знал. Предложить детям помочь мишки, построить для него домик из палочек Куизинера. Дом (4 оранжевых палочки, крыша (2 синих палочки, окно (2 жёлтых палочки, труба (1 розовая, лесенка к домику (ступеньки – белая, розовая, голубая, жёлтая, красная). Забор (с правой стороны из 5 красных палочек, с левой из 5 жёлтых). Беседа по составленной композиции. Остался мишка доволен, что у него такой замечательный новый домик. Пошёл мишка погулять по весеннему лесу и встретил зайчика. Обрадовались они и решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем. Физминутка: игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в лесу ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.) А цветочки подрастают. (Тянутся на носочках, руки вверх.)
Поиграли мишка с зайчиком и проголодались. Давайте угостим их печеньем. (Блоки Дьенеша.) Только нужно запомнить, что мишка любит круглое и квадратное печенье красного цвета, а зайчик треугольное и прямоугольное. (Рассмотреть символы.) Дети выбирают «печенье». Проверить, посчитать у кого больше (меньше). Сравнить путём приложения (у мишки 5, у зайчика 4.) Как сделать чтобы было поровну (добавить или убрать). Наелись мишка с зайчиком печенья и что-то опять загрустили, а загрустили они потому, что нет у них друзей. Давайте ребята поможем им, и слепим из пластилина друзей и для мишки и для зайчика. (Дети самостоятельно, по желанию лепят из пластилина мишку или зайчика.) Молодцы! Давайте поставим их всех в хоровод. Вот в какой весёлый хоровод встали наши мишки и зайчики. Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу? А расскажите, как мы помогали мишке и зайчику. Пора нам возвращаться из весеннего леса. (Звучит любая весенняя мелодия.)