Зельфира Сафиуллина
НОД в средней группе «Подарим ёжику корзину с осенними листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи:
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
- Заинтересовать детей созданием коллективной работы с использованием приемов рисования и аппликации
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
Публикация «НОД в средней группе „Подарим ёжику корзину с осенними листьями“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки и аппликации из листьев
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
- вызвать желание показать результаты коллективной деятельности ёжику;
- воспитывать любовь к русской природе.
Образовательные задачи:
- учить видеть и передавать своё впечатление от осенней природы;
- закреплять знание детей о признаках осени;
- научить детей равномерно располагать в корзине осенние листья, закрепить умения рисовать карандашами;
- упражнять в пространственной ориентировке от себя;
- формировать навыки ходьбы друг за другом по узкой дорожке, сохраняя равновесие;
Используемый материал: Макеты деревьев, разные вырезанные белые листочки, сухие
листья, карандаши цветные, нарисованная корзина, корзина с фруктами, музыка с голосами осеннего леса.
Ход занятия:
Ребятки, послушайте стихотворение
Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Скажите, про какое время года говориться в стихотворении?
- Правильно, молодцы. А сейчас какое время года? Какой месяц?
- Назовите признаки осени, какие вы знаете. (Листья пожелтели, падают с деревьев, о утрам холодно и т. д.)
Ой, ребятки, кто-то к нам стучится, посмотрю. Да, это к нам ёжик из лесу в гости пришел.
Ёжик : Здравствуйте, ребята.
Ёжик : Я хочу вас пригласить в осенний лес и показать его красоту.
Ребятки, мы пойдем в лес
Чтобы попасть в лес, нам нужно выполнить одно задание, Назовите деревья, которые вы знаете (березы, дуб, липа, сосна)
- Молодцы, а теперь мы можем отправиться в лес.
Ёжик : Я вам покажу дорогу в лес.
Мы топали, мы топали
До тополя до топали
До тополя до топали
Все ножки мы оттопали.
- А теперь все закроем глазки и очутимся в сказочном лесу.
Представьте себе лес и то, что там можно увидеть, поют последние птицы, журчит ручей, растут деревья….
(играет музыка, воспитатель на полянке разбрасывает сухие и бумажные не покрашенные листья)
- А сейчас открыли глазки и посмотрели на красоту осеннего леса.
Осень-время, когда мы прощаемся с цветами, когда снимают свой летний наряд деревья и кусты, улетают птицы, которые пели нам красивые и радостные песни, защищали деревья от вредителей.
Ребятки, каких птиц вы знаете, которые улетают в теплые края?
(скворцы, грачи, дикие гуси и утки)
Но не все птицы улетают на юг, некоторые остаются с нами зимовать.
-А какие птицы зимуют у нас?
(синицы, снегири, вороны, воробьи)
- Матушка-Земля как будто раздевается перед долгим зимним сном, умывается осенними дождями. Деревья готовятся к зиме, сбрасывают золотые листья, потому что им не хватает солнца и тепла зимой.
-Ребятки, вы знаете, оказывается, когда листья падают, они рассказывают о своей жизни друг другу вот о чем. О том, как дарили чистый воздух людям, как им было трудно, когда на них выпадали гусеницы. А когда наступила осень, они постарели и отправились в свой первый и последний полет и легли на землю, покрывая её теплым одеялом.
Ёжик : Ребятки, вы, оказывается, много знаете, молодцы. А стихи про осень учили?
Дети читают знакомые стихи.
Ёжик : Ребятки, когда я ходил по лесу, то увидел заколдованные листочки, не покрашенные, даже не захотел взглянуть на них, потому что они были не красивыми и очень огорчился.
Ребятки, давайте, порадуем мы ёжика, возьмем эти листочки, покрасим волшебными карандашами и подарим ёжику с корзиной.
Возьмите из-под деревьев по одному белому листочку, принесем их из волшебного леса в группу, сядем за столы и разукрасим. А покрашенные листочки приклеим в одну большую общую корзину.
(Процесс работы детей)
Ёжик : Ребятки, какие красивая корзина получилась с золотыми листочками. Мне очень нравится. Спасибо вам.
-Ребятки, ёжик покажет корзину своим лесным друзьям.
- Ёжик, у нас есть еще один подарок для тебя, послушай, пожалуйста - это песня: «Яфрак бэйрэме».
Ёжик : Спасибо, вы настоящие артисты, хорошо поете. Я тоже принес вам свои подарки. (раздает фрукты). До свидание, ребятки.
Спасибо, до свидание.