Куценко Татьяна
НОД в средней группе по валеологии «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены как составной части сохранения и укрепления здоровья, умения ухаживать за зубами.
Прививать и воспитывать любовь к самомассажу.
Познакомить с несложными приемами самооздоровления (массаж, самомассаж)
Развивать разговорную речь детей.
Словарь: здоровье, массаж, самомассаж.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «НОД в средней группе по валеологии „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы: магнитофон, картинки с изображением станций, мешочек с предметами личной гигиены (зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце и тд., ручные массажёры, расчески с ватой для проведения опыта, картинки вредных и полезных продуктов, схемы "Правила чистых рук!"
Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, об ухаживании за зубами, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам. Поздороваемся.
Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
– Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Игра «Ответь правильно да-нет»
1. Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться?
2. Никогда чтоб не хворать надо целый день проспать?
3. Если хочешь сильным быть со спортом надобно дружить?
4. Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?
5. И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?
6. Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдёт?
7. Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Воспитатель: Молодцы, мы с вами и отправимся в страну “ Здоровья”, чтобы узнать, как можно еще укрепить своё здоровье.
Ну что отправляемся в путь!
(Дети, идут по массажным дорожкам.)
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
1. Станция “Чистюлино”
Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Как вы думаете, что может подарить Мойдодыр? (Ответы детей)
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)
Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)
– Для чего необходимо соблюдать чистоту? (Ответы детей)
Давайте вспомним «Правила чистых рук» (работа со схемами)
•мойте руки перед едой.
•мойте руки после туалета.
•мойте руки после прогулки.
•мойте руки после общения с животными.
•мойте руки по мере их загрязнения.
Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.
А тут еще письмо для Вас от Мойдадыра:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо. И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца,
или просто дождевой.
Нужно мыться непременно; утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Подарки от Мойдодыра мы возьмём с собой.
Молодцы! А нам пора спешить на следующую станцию.
2. Станция “Массажная”
Интересно кто на этой станции живёт? Сейчас мы это с вами узнаем. Да это же массажеры!
В. : Зачем делают массаж? Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения.
В. : Что такое массаж?
Д: Это поглаживание, постукивание, пощипывание, растирание, надавливание.
В. : Ребята, а что такое “самомассаж”? (ответы детей)А мы с ребятами делаем в садике “самомассаж”.
– Это когда сами себе делаем массаж.
Практическое задание: встать друг за другом – воспитательпоказывает на ребёнке приёмы массажа, а другие дети повторяют друг на друге.
Массаж спины “Дождик”
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-Бом! Бом! Бом! Встать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга по спине
Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите -Бом! Бом! Бом! Постукивание пальчиками
Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте -Бом… Бом… Бом! Поколачивание кулачками.
Дождик бегает по крыше –
Бом… Бом… Бом…
По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Поглаживание ладошками.
В: Молодцы, ребята, вы делаете всё правильно. Можно массировать не только спинку, но и другие части тела.
Самомассаж “Неболейка”
Знаем, знаем – да, да
Нам простуда не страшна.
потирать ладони друг о друга.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать Указательными пальцами растираем крылья носа.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком. Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны.
“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами.
В: Вот теперь мы знаем, что массаж тоже полезен для нашего здоровья!
Поехали дальше
3. Станция “Зубкино ”
В: А на этой станции кто живет?
В: Верно, зубы:
Для чего человеку нужны зубы?
–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).
–Зачем они нам нужны?
В: Ребята а вы знаете как ухаживать за зубами
Д: Да
В: Подымите руку кто чистит зубы 1 раз в день? А кто 2 раза в день?
Опыт.
Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.
Верно: чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.
– А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).
Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.
Кроме того нужно правильно питаться. Есть продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие, которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам
Игра «Какие продукты полезные для зубов а какие нет»
Под музыку дети по очереди выбирают по 1 полезному продукту со стола и переносят на другой стол. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, сухарики, конфеты, шоколадки, молоко, сыр, творог)
В. : И нам пора возвращаться обратно.
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Давайте ещё раз вспомним, где мы были? (В стране “ Здоровья”)
Как нужно беречь своё здоровье? нам сейчас расскажут ребята
1-ребенок
Говорила в сказке
Умная сестрица
«Ты не пей, Иванушка,
В луже из копытца»
Что случилось дальше,
Знаете вы сами,
Стал козленком братец
С хвостиком, с рогами.
2-ребенок
Толстый Нехочуха
Ел конфеты, плюшки,
Стал похожим скоро
Формой на подушку,
Он ходить не может,
Бегать не умеет
Превратился в глупого,
Ленивого злодея.
3-ребенок
Чтобы быть здоровым,
Чтобы быть красивым,
Ешьте только нужную,
Полезную еду,
Делайте зарядку, Пейте воду чистую,
И тогда дадут Вам
Приз за красоту