Каменева Елена Ивановна
НОД в средней группе по речевому развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выявить и уточнить имеющиеся у детей знания о корове.
Задачи. Содействовать расширению знаний о знакомых домашних животных и их детенышах.
а) учить выделять и правильно характеризовать все части их тела и особенности поведения;
б) чем похожи, чем отличаются;
в) чем питаются, как передвигаются;
г) какую приносят пользу;
д) как человек заботится о них.
Расширять словарный запас детей, активизируя в речи слова «корова», «лошадь», «рога», «копыта».
Публикация «НОД в средней группе по речевому развитию „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать способность бережно относиться к животным, стремление оберегать природу.
Оборудование. Сюжетные иллюстрации «Домашние животные».
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
Разучивание песенок «Кто пасется на лугу?», «Уж как я ль мою коровушку люблю».
Чтение художественной литературы:
русская народная сказка «Крошечка Хаврошечка»,
В. Степанов «Зорька»,
К. Д. Ушинский «Коровка»,
Л. Воронкова «Петушиное слово»,
С. Черный «Теленок сосет»,
В. Берестов «Коровушка»,
О. Высотская «Расшумелся на ветру»,
Е. Чарушин «Корова»,
В. Степанов «Кони».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социализация.
Ход деятельности.
1 часть.
В группе на столе стоит молоко, масло, сыр, кефир, сметана, творог.
Воспитатель: Откуда все это взялось? (Из магазина). А в магазине откуда? (Корова дала).
В. : А из чего же все это сделали? Масло сделали из молока, сыр из молока, кефир – из молока, сметану – из молока. Вот это все (беру бутылку с молоком и делаю обводящий жест) сделали из молока! А откуда же взяли молоко? (Корова дала). Доярка подоила корову. Молоко у коровы в вымени. Доярка выдоила молоко из вымени. Значит корову доят, она дает молоко. А чтобы корова давала молоко каждый день, о ней заботятся. Строят ферму, кормят, поят, убирают.
Хор. игра Уж как я ль мою коровушку люблю!
В. Откуда молоко взялось?
Мишка: Да, вот у нас на картине коровушка (подвожу детей к картине «Лошадь с жеребенком»). Которая? Эта? Эта? (То есть лошадь).
В. : Вы согласны с мишкой? (Нет.)
Мишка: Лошадь большая.
В. : А корова какая? (Большая).
Мишка: Вот я же говорил, что эта корова большая (показывает на лошадь).
2 часть
Мишка: Вот я и сказал, что на картине коровушка. Вот я же говорил, что эта корова большая (показывает на лошадь).
В. : Чем же они не похожи? Что есть у коровы, а у лошади нет? Давайте слушать друг друга.
В. : Мишка ничего не понял. Давайте по порядку мишке расскажем, тогда он поймет. Садитесь. Давайте посмотрим внимательно на картины и подумаем, почему Мишка ошибся? Давайте вместе смотреть и говорить. У лошади голова, и у коровы голова есть. Шея (показываю) у лошади есть? А у коровы? (Есть). Туловище (показываю) есть, а у коровы? Ноги есть (жест, а у коровы? (Есть).
В. : ОЧЕНЬ ПОХОЖИ ЛОШАДЬ И КОРОВА: и голова, и шея, и туловище, и ноги, и хвост есть. А глаза то есть? (Да). А зачем глаза? (Видеть) А что надо видеть корове и лошади? (Траву, теленка, жеребенка, дорогу) А они слышат? (Да). Как вы узнали, что они слышат? (Уши есть).
В. : А как они едят? Как вы догадались? (Рот есть.) А что едят лошадь и корова? (траву, сено).
Мишка: Так я и сказал, что это корова (показывает на лошадь).
В. : Эта? (Показываю на лошадь).
Мишка: Да.
В. : Да, действительно, они очень похожи!
Мишка: Да, ничем не отличаются!
В. : Чем же не похожа корова на лошадь? (Рога)
Показываю на лошадь. Нет. Показываю на шею лошади – грива, и тут же показываю на корову – нет гривы. Тут же на хвост (один и второй).
В. : У коровы хвост на что похож? Да, на веревку с кисточкой, а у лошади – из волосиков, как метелка. А что на ногах? Копыта и у лошади, и у коровы, но разные. У лошади целое копыто, а у коровы – как резное. У лошади длинные ноги, а у коровы – короткие. Лошадь умеет быстро бегать, а корова нет. А вот послушайте, как мамы защищают своих детенышей. Лошадь ногами, а корова – рогами! Понял, Мишка, как корову узнавать.
Мишка: Нет!
В. : Сейчас пойдем поиграем, а потом тебе еще раз объясним. Надо принести ему картинку коровы, пусть научится ее узнавать, медвежатам отнесет.
Подвижная игра.
3 часть
На другом конце группы на ленточном столе лежат картинки разных животных. Но на каждого ребенка - картинка коровы. Разной масти, разных пород, разного поведения. Приносят и кладут к Мишке на стол.
В. : Молодцы, все принесли корову, никто не ошибся.