Людмила Ваганова
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Наша дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Наша дружба»
Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе.
Задачи:
1. Развивающие : развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Наша дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Образовательные: подвести детей к пониманию слова «Дружба» и «Друг», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта; способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности; удовлетворить потребность в двигательной активности; формировать познавательный интерес через творчество; прививать любовь к музыкальным произведениям;
3. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного щенка. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было очень одиноко, и он отправился в детский сад. Как вы думаете почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда (Да). А вы научите щенка находить друзей? (да, научим).
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы будем учить щенка находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей) Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем.
- Ребята, а с чего начинается дружба?
Дети: с улыбки, знакомства
Воспитатель: Верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы встанем вкруг и улыбнемся друг другу.
-Ребята, у нашего щенка нет имени. Давайте сделаем ему подарок- придумаем красивое имя нашему щенку.
Ребята. (придумывают имя, высказывают свои предложения).
Воспитатель. Ребята, а вам нравится имя Дружок? Давайте улыбнемся и нашему гостю и скажем ласково: Привет, Дружок.
Воспитатель: Что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (ответы детей)
Отгадайте загадку: «Одна другой касается-хлопок получается!»
Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете? (дети в парах играют, танцуют, друг друга жалеют, поглаживают).
Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас давайте с вами поиграет в одну интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не нужно! (на коврике)
- У вас есть смайлики. Красный какой?
Дети: сердитый.
-А зеленый?
Дети: веселый.
Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (Зеленый). И скажете («Да»). А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете (красный) и скажете: («Нет»).
Вопросы:
• Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)
• Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
• Будем дружбой дорожить? (Да)
• Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (Да)
• Со всеми честные всегда, не вредны, не ябеды? (да)
• Другу будем помогать (Да)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Но иногда случается, что друзья могут поссорится. Из-за чего могут поссорится друзья?
Дети: из-за драк.
Воспитатель: Но если часто ссориться с друзьями, то можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей?
Дети: Нужно уметь уступать, делиться, договариваться!
Воспитатель: А если вы все - таки поссорились, что нужно сделать?
Дети: Помириться.
Воспитатель: Давайте поиграем в
игру «Поссорились-помирились» в парах под музыку.
Воспитатель: Какие вы дружные. Посмотрите, даже Дружок улыбнулся. А еще нам нужны друзья, для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь?
Дети: Если вдруг случается беда.
Воспитатель: Когда друг вам помог, что надо сказать?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Поблагодарить. Давайте покажем Дружку, как мы можем его пожалеть, если ему больно и грустно.
-Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справится с любым делом. Я вам хочу предложить вместе с нашим щенком склеить солнышко с лучиками дружбы. Подойдите пожалуйста к столикам. Я с Дружком наклею вот такую веселую серединку, а вы по одному лучику. Но перед тем, как приклеить лучики, мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинай считать опять
1,2,3,4,5 мы закончили считать
Можете приступать к работе.
Рефлексия:
- Что понравилось на занятии?
-Какое настроение вы получили?