Юлия Кащаева
НОД в средней группе «Осень»
▼ Скачать +Заказ
"Осень"
Цель: закрепить знания об осени; воспитать уважения к труду человека; объяснить значения слов счастье, изобилие, расширить словарный запас; развить речь, творческий вкус, движение.
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель. - Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете о времени года осени (вывешивает изображение осени).
Дети. - Птицы улетают на юг. Листья опадаю. Листья желтеют. Идут дожди.
Стало холодно и т. д.
Публикация «НОД в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. - Ой, молодцы, какие, осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете!
Организационно-поисковой.
Воспитатель. - Ребята, осень к вам в гости не одна пришла, а с Бабушкой. А как вы думаете, из какой она сказки?
Дети. - Из сказки "Репка"!
Бабушка. - Здравствуйт,е мои дорогие ребята, я пришла сегодня одна, а мой дед остался дома, у него много дел. Он прислал вам гостинцы, а чтобы узнать, что это, нужно угадать загадки.
1. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
2. Меня единственную в мире – не просто варят, а в мундире (картошка)
3. Убежали как - то с грядки огородом погулять,
Были все зелеными, стали все – солеными (огурцы) и т. д.
Бабушка: Молодцы ребята, а еще мне скажите, какие овощи помогают нам не болеть простудными заболеваниями?
Дети: Лук и чеснок.
Бабушка: А теперь я пойду домой к деду, до свиданья!
Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем и песенку для осени споем! (поют песню)
Осени понравилось, как вы спели, а сейчас послушайте стихотворение:
Осень ходит не спеша
Есть у осени наряд - золотой, золотой,
Удивляет всех подряд осень красотой.
Воспитатель: - Дети, почему в этом стихотворение осень золотая?
Хорошо, а вот осень хочет, чтобы вы помогли убрать листья на лесной поляне, чтобы было чисто и аккуратно, давайте поможем ей! И за - одно поиграем в игру «Собери листья!».
Дети: - Потому что желтый цвет листьев похож на золото.
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами вспомним, как нужно в лесу себя вести?
Дети: - Тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, не толкаться, чтобы не обидеть друг друга,не уходить далеко от взрослых и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а осень хочет, чтобы вы помогли убрать листья на лесной поляне, чтобы было чисто и аккуратно, давайте поможем ей! И за - одно поиграем в игру «Собери листья!».
Воспиатель: - Ребята, а какие листья вы собрали? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а давайте для осени сделаем подарок, вот на это осеннее дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым!
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: - Молодцы, Ребята, мне и осени очень понравилось ваше осеннее дерево! А теперь мне скажите, во что играли? Кто в гости приходил? Что понравилось? (отвеиы детей)
Воспитатель: - Осень тоже не забыла про вас и принесла небольшие подарки (дарятся медальоны ввиде осенних березовых листочков).