Светлана Филиппова
Конспект НОД в средней группе «Молочные реки, кисельные берега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Молочные пеки, кисельные берега»
Программное содержание:
1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах
3. Развивать желание познавать новое.
4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь
5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Темочки:
6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр.
Ход НОД
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам оправиться в морское путешествие. А на чем же мы с вами можем на нем отправиться?
Дети: на корабле, яхте, лодке, теплоходе.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами отправимся путешествовать на яхте. Занимайте места на палубе. Поднять якорь! Полный вперед! Сегодня мы поплывем по Молочной речке – кисельных берегах.
Вот мы и приплыли к первой пристани, которая называется Загадкино.
1. Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)
2. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (сметана)
3. Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло)
4. Он полезный, нежный, вкусный –
Прибавляет аппетит.
Тем кто ест его на завтрак,
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
Что хотел бы съесть?. (творог)
5. То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный. (сыр)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты
Дети: молочные продукты. А давайте с вами поиграем в одну игру, которая называется «Четвертый лишний». Правила очень просты. На карточке размещены фотографии 4-х продуктов, причем только один из них - не молочный. Необходимо его найти и назвать.
Воспитатель: молодцы. Все правильно отгадали. А вы любите молоко?
Ответы детей.
Воспитатель: молоко, дети, очень полезно. Оно содержит много кальция, что очень полезно для роста и развития детского организма. Молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов.
Воспитатель: Поплыли дальше. Вот и вторая пристань, которая называется «Игровая». А вот и первая игра «Разрезные картинки». Вам необходимо собрать из частей целую картинку.
А вот и еще одна веселая игра «Прикрепи корове хвост». На мольберте висит большой плакат с изображением коровы (без хвоста). Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост.
Воспитатель: Молодцы. Поиграли, повеселились. А теперь можно плыть дальше. Следующая пристань «Конечная». нам пора прощаться с Молочными реками – кисельными берегами, и возвращаться обратно в детский сад.
Молоко – волшебный дар,
Людям он природой дан,
Чтобы жили не тужили,
Молочко живое пили.
Сила в нем земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот что значит молоко!
Занимайте места на теплоходе, поднять якорь, полный вперед!
Воспитатель: Ребята, вот мы и опять в детском саду. Наше путешествие закончилось. Что вам сегодня запомнилось? Что интересного вы узнали о молоке?
Какие продукты производят из молока?
Сколько молока нужно детям выпивать в день?
Что вы расскажете дома своим родителям?
Воспитатель: Спасибо всем! Будьте здоровы!