МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье»

Ирина Санукова
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Где прячется здоровье.

Цель – закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

– закрепить знания составляющих здоровья человека;

– развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

– воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Планируемые результаты:

– дети закрепят свои знания о здоровье и его составляющих;

– будут развиваться познавательный интерес и мыслительная активность;

– усилится желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни, о гигиене, полезных и вредных продуктах; соблюдение режимных моментов; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: мольберт, цветок; иллюстрации с вредными и полезными продуктами, картинки с изображением тучки и солнышка; пульверизатор с водой, блёстки, влажные салфетки, мультимедийная презентация; проектор, ноутбук, экран, музыкальная колонка, аудио- и видеозаписи.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся. А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки. Доброе утро! Улыбнитесь скорее. И сегодня наш день пройдёт веселее!

Ребята, как вы думаете, мы с вами сейчас здоровы? А как вы это определили? По каким признакам? (Не кашляем, не чихаем, нет температуры, хорошее самочувствие)

А теперь внимание на экран. Кого вы видите? Правильно, здесь изображён мальчик. Его зовут Костя. А он здоров? Действительно, он болен. Как вы это определили? Правильно, у мальчика болит горло, он плохо себя чувствует и наверняка у него высокая температура. Костя не берёг своё здоровье и в итоге потерял его. Сегодня я предлагаю вам помочь этому мальчику и определить, где прячется здоровье. Вы готовы отправиться в небольшое приключение? Тогда мы отправляемся на поиски здоровья. Посмотрите на мольберт. Что вы видите? Да, это часть цветка. Всего лишь стебелёк и серединка, на которой написано слово ЗДОРОВЬЕ. А вот лепестки куда-то подевались. Нам с вами предстоит найти все лепестки, которые и обозначают то, из чего здоровье состоит. Итак, мы начинаем наши поиски. Ищем лепесток под номером 1.

Лепесток под номером один найден. Давайте узнаем первый совет, как оставаться здоровым (на лепестке написана загадка) :

Чтобы не был хилым, вялым, не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке – делай каждый день…. (зарядку).

Молодцы, ребята. И сейчас давайте мы вместе с вами сделаем веселую зарядку. Всё внимание на экран (видео с зарядкой).

Теперь отправляемся на поиски лепестка под вторым номером. Итак, лепесток найден. Нам предлагается сыграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Готовы? Тогда начинаем. Я буду вам читать маленькие стихотворения. Если в них говорится правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели – ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой: руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими. Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь, надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Очень важно соблюдать гигиену. Одним из правил личной гигиены является закрывание рта рукой при чихании или кашле. Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руке обычный пульверизатор, в который я налила кипяченой воды (могут ли микробы жить в кипяченой воде? Верно, нет). Но представьте себе, что этот пульверизатор – это больной человек, который чихает и кашляет. Если этот человек закрывает себе рот платком, то его слюна не разлетается повсюду. А если нет? Давайте проверим - выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали? Верно, тоже самое происходит, когда человек чихает и не закрывает рот ладонью или носовым платком. Как еще к нам попадают микробы? (Через грязные руки, одежду, невымытые фрукты и овощи, несвежие продукты и т. д.).

Мы с вами знаем, что микробы очень маленькие и их можно увидеть только в микроскоп. А я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чистюльки и грязнульки» (выбираются 2-3 ведущих, им мажутся ладошки блеском. Детям сообщается, что блеск будет изображать микробов, ставших «видимыми». Детям предлагается представить, что они не знакомы друг с другом. И за 2 минуты им надо перезнакомиться, то есть пожать друг другу руку как можно большему числу сверстников. По окончании знакомства проверяется результат: было 2-3 человека с «грязными» руками, а теперь «Грязнулями» стали почти все. После игры дети вытирают руки салфеткой).

Ну а теперь отправляемся на поиски третьего лепестка. Лепесток найден, и мы сейчас узнаем еще один совет, как оставаться здоровыми.

Чтоб быть здоровым без заминок, ешь побольше … (витаминов).

Есть полезно разные продукты. Вот, к примеру, овощи и … (фрукты).

Правильно, чтобы оставаться здоровыми, нужно правильно питаться, кушать полезные продукты. И сейчас мы выясним, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Давайте разделимся на две команды. У каждой команды на столе есть тучка и солнышко, а также картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Ваша задача – на солнышко выложить все полезные продукты питания, а на тучку – все вредные. Итак, раз, два, три – игру начни!

Молодцы, обе команды успешно справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. А теперь все на поиски четвертого лепестка. Давайте посмотрим, что же здесь написано:

Позабудь ты про компьютер, марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья свежим воздухом … (дышать).

Да, ребята, свежий воздух является источником кислорода, который так необходим нам в жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит, улучшает настроение, закаливает наш организм. И очень важно дышать правильно. На свежем воздухе мы погуляем с вами попозже, а сейчас давайте выполним дыхательную гимнастику:

1. «К нам залетел теплый ветерок». Глубокий вдох носом, выдох – удлиненный с мягким звуком «ха».

2. «На нас подул холодный зимний ветер». Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

3. «Рубим дрова». На вдохе встаем на носочки и руки, сцепленные в замок, поднимаем над головой, на выдохе со звуком «у-у-ух» опускаем руки.

Молодцы, ребята! Ну а теперь нам осталось найти последний пятый лепесток. Итак, лепесток найден. Давайте посмотрим, что же здесь:

Чтобы сил тебе хватало бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас по режиму – … (тихий час).

Вот совсем закрылись глазки, и почувствовал я – он

Скоро мне покажет сказки мой ночной волшебник … (сон).

Действительно, ребята, для сохранения здоровья очень важен сон : дневной и ночной. И я вам сейчас предлагаю показать нашему другу, как нужно отдыхать. Ложитесь поудобнее на пол. А я вам включу спокойную музыку. Закройте глазки, пусть ваше тело отдохнет. Расслабьте ручки, ножки, подумайте о чем-нибудь хорошем. Полежите спокойно под приятную музыку.

Мы спокойно отдыхаем. Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена, а расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

А теперь открывайте глазки и тихонько вставайте. Посмотрите на нашего друга Костю. Что вы заметили? Правильно, Костя выздоровел. Давайте мы с вами вспомним, где же прячется здоровье : в зарядке; в соблюдении личной гигиены; в правильном питании; в прогулках на свежем воздухе; в здоровом полноценном сне. Молодцы, ребята! А я желаю вам крепкого здоровья. И уверена, что вы его не потеряете!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе»Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Опыт «Где прячется воздух» в средней группеОпыт «Где прячется воздух» в средней группе Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения. -Дать детям возможность на практике определить и выяснить,.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем»Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Санукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД